Аналитики: 5 глобальных тенденций розничной торговли продуктами питания в 2021 году
Согласно прогнозам аналитиков из компании IGD (Великобритания), повышение прибыльности онлайн-торговли и создание безопасных торговых пространств являются одними из ключевых тенденций, которые, как ожидается, сформируют глобальную розничную торговлю в 2021 году.
По данным благотворительной организации, занимающейся исследованием торговли продуктами питания, после сложного 2020 года выделяются пять тенденций, на которых компании должны сосредоточиться в этом году.
1. Обновление системы: цифровое улучшение операций
— Внедрение цифровых технологий, которые имеют низкие капитальные вложения и легко обновляются;
— Партнерство со сторонними поставщиками для ускорения внедрения новых технологий;
— Более широкое использование машинного обучения и искусственного интеллекта на уровне магазинов для увеличения доходов и повышения удовлетворенности клиентов.
Пандемия ускорила цифровую осведомленность и возможности розничных торговцев и покупателей. Многие компании тестируют и учатся на новых цифровых инициативах, и в 2021 году компании должны будут выйти за рамки этого, чтобы произвести улучшения и масштабирование. Цифровая трансформация потребует нового руководства и нового культурного мышления, поскольку компании создают гибкие способы работы.
2. Рост электронной коммерции
— Ритейлеры, стремящиеся снизить свои общие операционные расходы для размещения в интернете, совершенствуют процессы и автоматизацию;
— Поощрение покупателей к «клику и сбору»;
— Ритейлеры определяют варианты быстрой доставки, например, в тот же день или через несколько часов.
Поскольку многие покупатели используют этот канал для своих крупных еженедельных закупок, замечено, что ритейлеры сосредотачиваются на улучшении процессов выбора товаров в интернет-магазинах, чтобы повысить прибыльность. Это включало в себя также добавление большего количества слотов для сбора заказов, расширение зон размещения заказов и парковочных мест, а также обеспечение бесконтактного взаимодействия. В то время как первоначальный всплеск идет на спад, развитие интернет-коммерции, как ожидается, останется на более высоком уровне по сравнению с докризисным.
3. Приготовление еды дома: создание вдохновения и волнения
— Ритейлеры создают вдохновляющие решения для еды на все случаи жизни;
— Ритейлеры стремятся «захватить» расходы покупателей, которые ранее осуществлялись на питание вне дома.
Поскольку пандемия продолжает создавать проблемы для социального взаимодействия, а люди продолжают работать из дома, ожидается, что розничные торговцы сосредоточатся на вдохновляющих решениях для еды на все случаи жизни в течение дня и недели. Подчеркивая ценность и легкость приготовления пищи дома наряду с вдохновением, ритейлеры получают реальную возможность привлечь расходы покупателей, которые ранее осуществлялись в местах общественного питания.
4. Поддержка здоровья и благополучия
— Более пристальное внимание покупателей к средствам гигиены и санитарии для частных лиц и дома;
— Розничные торговцы и бренды пытаются дифференцировать себя, помогая покупателям и потребителям жить более здоровой жизнью;
— Более индивидуальные решения в магазине, либо через помощников, либо с помощью цифровых инструментов, таких как приложения.
Здоровье и хорошее самочувствие, естественно, стали более важными для всех в 2020 году. Мы видели широкий спектр мероприятий от розничных торговцев, поскольку они были направлены на поощрение здорового образа жизни.
Мы увидим больше ритейлеров, обучающих, информирующих и вознаграждающих покупателей за здоровый образ жизни. Компании будут стремиться отстаивать как свое здоровье, так и устойчивое развитие, поскольку эти две ключевые тенденции сливаются. Личное здоровье будет иметь все большее значение, но в конечном счете доступность может взять верх во время экономических спадов.
5. Рекуперативный ритейл: акцент на устойчивости
— Поскольку изменение климата остается главным приоритетом, розничные торговцы во всем мире будут продвигать инициативы по поддержке целей в этой области;
— Продолжение реализации на глобальном уровне инициатив по сокращению пластиковых и пищевых отходов;
— Инициативы по укреплению доверия, лояльности и улучшению отношений с покупателями, персоналом и сообществами.
Изменение климата останется главным приоритетом в 2021 году, поскольку оно признано наиболее вероятным источником серьезных будущих потрясений. Поэтому большое внимание будет уделяться поддержке повестки дня в области изменения климата и устойчивости, а также инициативам по укреплению доверия и лояльности покупателей.