"Русская рыба" на "Рыбной неделе"
Новый национальный бренд «Русская рыба» в ближайшее время появится при содействии Росрыболовства и будет призван способствовать продвижению и поддержке отечественной рыбной продукции на рынках страны. Эта тема стала лейтмотивом пресс-конференции при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ, руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. В ее рамках также был озвучен факт создания пилотного Всероссийского фестиваля «Рыбная неделя». Рыбный праздник проведут совместно с правительством Москвы уже с 22 по 28 апреля текущего года. В фестивале смогут принять участие российские рыбаки, аквакультурные хозяйства и рыбопереработчики.
Не секрет, что с началом продовольственного эмбарго на многих региональных торговых площадках произошло замещение красной рыбы западноевропейского производства на местную продукцию белых сортов рыб. До этого некоторые крупные ТЦ практически вовсе не предлагали покупателю свежих отечественных карпов, сомов, белого амура и другую местную продукцию. Кроме того, ситуация подтолкнула такие регионы, как например, Кузбасс, к пересмотру своей политики в отношении разведения и промысла рыб такого ценового сегмента, как речная форель и хариус. Кроме мороженой норвежской форели наполнить свои прилавки рыбой вознамерились и в Южном федеральном округе. В целом в 2014 году в России вылов рыбы увеличился до 980 тыс. тонн, и это на 5 процентов больше, чем в 2013 году. Однако эта цифра все еще остается не настолько большой, чтобы можно было говорить о 100-процентной обеспеченности населения отечественной рыбной продукцией.