Растениеводство 9 августа 2023

«Русагротранс» поставил рекорд по перевозкам зерна на экспорт

«Русагротранс» поставил рекорд по перевозкам зерна на экспорт

По итогам первого полугодия 2023 года «Русагротранс» перевёз по железной дороге на экспорт рекордный объём зерна – более 5 млн тонн. Объём перевозок аграрных грузов в вагонах под управлением компании стал самым высоким за последние 11 лет – 7,9 млн тонн.

Рекорд по экспортным перевозкам был поставлен за счёт отгрузок на терминалы Новороссийска – 3,8 млн тонн, в порт Тамань – 0,27 млн тонн, а также в Казахстан и Киргизию – 0,36 млн тонн. Среди растущих направлений – перевозки зерна в порт «Высоцк» (Ленинградская обл.), куда с апреля текущего года поставлено 138 тыс. тонн пшеницы из России и Казахстана.

В первом полугодии было осуществлено 1 230 маршрутных отправок, в том числе на порты Чёрного моря, Балтики и сухопутные погранпереходы c Китаем. Общий объём перевезённых таким образом зерновых грузов превысил 2,8 млн тонн. Для сравнения, за весь 2022 год было организовано 910 маршрутных отправок общим объёмом 2 млн тонн. Маршрутизация позволяет повысить эффективность всех участников перевозочного процесса, нивелировать негативный эффект от недостаточной пропускной способности ж/д сети в условиях высоких урожаев зерновых и ухудшения срока оборачиваемости грузовых вагонов, обеспечить прогнозируемость срока доставки.

Внутренние перевозки зерна и прочих аграрных грузов в январе–июне составили 1,3 млн тонн, что ниже, чем в предыдущие годы. На фоне рекордного урожая регионы в значительной степени обеспечивают себя сами и поставки железнодорожным транспортом на длинные расстояния оказываются менее востребованы. Более 64% внутренних перевозок зерна «Русагротранс» осуществлял в адрес зерноперерабатывающих и зернопотребляющих предприятий Центра и Северо-Запада. До 17% перевозок шли в Приволжье, а 9% на Урал.

Алексей Барбариуш, управляющий директор «Русагротранс» отмечает: «За последние пять лет в России существенно вырос валовый сбор зерновых – практически каждый сезон становится рекордным или близким к нему по урожаю, причём рост производства отмечается во всех без исключения регионах страны. Высокий экспортный потенциал и повышенный мировой спрос на российское зерно стимулирует рост его вывоза всеми видами транспорта, включая железнодорожный. При этом, результат «Русагротранса» в части перевозок на экспорт мог бы быть гораздо выше, но сказались текущие сложности с оборотом вагонов-зерновозов на сети. В планах на второе полугодие – дальнейшее развитие маршрутных отправок, как эффективного инструмента вывоза больших объёмов аграрных грузов и сокращения времени в пути».

Рекомендуем

Популярные статьи