Растениеводство 20 июня 2022

Рекордное увеличение производства подсолнечного масла может привести к росту экспорта

Рекордное увеличение производства подсолнечного масла может привести к росту экспорта

Россия и Украина являются важными экспортерами семян подсолнечника, доминируя как поставщики подсолнечного масла на международном рынке. Их совокупная доля в объемах торгов составила в среднем около 80% за последние пять лет.

В России в апреле был произведен рекордный максимум подсолнечного масла — 738 тыс. тонн. Этот показатель превысил производство в декабре 2021 года, когда было произведено 700 тыс. тонн. Такой прирост изготовления масла объясняется повышающимся спросом импортирующих стран. Украина сократила свои предложения-поставки, вследствие этого вырос спрос на подсолнечное масло России.

Индия, Египет, Турция и страны Ближнего Востока – основные страны-импортеры подсолнечного масла на международном рынке. Ограничение предложения привело к повышению цен.

Российские производители начали увеличивать темпы производства подсолнечного масла, что привело к наибольшим показателям. По данным «Совэкон», стоимость подсолнечного масла на международном рынке колебалась от 1900 до 2000 долл./т, но в начале июня упала примерно до 1860 долл./т. Масштабная добыча масла в апреле позволила России экспортировать рекордные 345 000 тонн продукции. Высокие цены и повышение налога подкрепляются ожидаемым экспортом. Пошлина в мае составила $372,2 за тонну, вместо ожидаемых $800–900 за тонну. Пошлина на июнь — $525 за тонну, на июль — $560,1 за тонну.

Индия уже закупила 45 000 тонн российского подсолнечного масла по рекордно высокой цене. Покупатели пытаются обеспечить поставки из России, потому что корабли не могут быть отправлены в Украину. Порты Украины закрыты, транспорт и логистика разорваны, и покупатели не желают - или не могут - оплатить растущие расходы на страхование и фрахт, необходимые для защиты грузов из Черного моря.

Повышение пошлин привело к росту цены, которая стала невыгодной для многих покупателей. Мировые цены на растительное масло растут с тех пор, как началась пандемия COVID-19, по нескольким причинам: от плохих урожаев в Южной Америке до нехватки рабочей силы, связанной с вирусом.

В Британии, например, некоторые владельцы ресторанов заявили о том, что цены на масло выросли почти в два раза, что приводит к финансовым сложностям. Британские крупные магазины, посмотрев на другие торговые точки, обратились к покупателям с просьбой ограничить количество скупаемого ими растительного масла. Великобритания предупредила, что запасы их крупнейшего производителя масла истощаются, их хватит всего на несколько недель. Тогда выяснилось, что производители продуктов, которые полагаются на него, такие как чипсы, были вынуждены изменить свои рецепты и использовать другие типы масел. Домашние повара могут справиться с более высокими ценами, изменив свой метод приготовления или перейдя на более дешевое масло собственной торговой марки в супермаркете. Тем не менее, для ресторанов и пищевых компаний, которые используют огромное количество растительного масла, дефицит и рост цен усугубляют давление, вызванное другими растущими затратами.

Текст: Ульяна Козина

Рекомендуем

Популярные статьи