Растениеводство 24 января 2022

Растущие ставки на рефрижераторы делают морские перевозки недоступными для определенных категорий фреш-продукции

Растущие ставки на рефрижераторы делают морские перевозки недоступными для определенных категорий фреш-продукции

Экспорт вскоре может стать нежизнеспособным для некоторых поставщиков свежих продуктов, поскольку тарифы на рефрижераторные и обычные контейнеры вырастут.

Согласно отчету The Loadstar, обновление рынка рефрижераторов, проведенное DHL Global Forwarding, показало, что нехватка оборудования также усугубляет проблему.

«В настоящее время во многих местах в мире отсутствует рефрижераторное оборудование. Кроме того, ставки сухих контейнеров продолжают расти до уровня, превышающего уровень рефрижераторных контейнеров. В результате судоходные линии выделяют пространство скорее для сухих контенйеров, а не для рефрижераторов, — заявили в DHL. — Поэтому рефрижераторное оборудование иногда застревает в Азии более чем на шесть месяцев, хотя рефрижераторных грузов для отправки более чем достаточно».

DHL заявила, что цены, как ожидается, продолжат расти, и в определенный момент производителям свежих продуктов станет невыгодно отправлять свою продукцию.

«Теперь ставки также продолжают расти для рефрижераторов, более чем на 50% в Q3-Q4, в годовом исчислении. Как можно продавать китайский имбирь в Европе, если транспортные расходы равны продажной цене продукта? Это странная ситуация», — пояснили в DHL. — Мы увидим, что это продолжится в 2022 году и, возможно, в 2023 году, когда в супермаркетах будет меньше продуктов, и в основном только крупные грузоотправители с сильным финансовым положением будут способны делать такую доставку».

К примеру, ситуация ставит под угрозу целые экспортные линии, такие как торговля дынями из Центральной Америки. Экспортеры терпят ущерб от роста затрат на цепочку поставок, поскольку импортеры в США и Европе теперь стремятся закупать дыни из других стран, в основном из Африки.

Рекомендуем

Популярные статьи