Животноводство Растениеводство 19 мая 2021

Производители продуктов питания из РФ ожидают в 2021 году роста заказов из КНР — торгпред

Производители продуктов питания из РФ ожидают в 2021 году роста заказов из КНР — торгпред

ШАНХАЙ, 19 мая. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Российские производители продуктов питания ожидают в текущем году значительного роста заказов на свою продукцию в Китае на фоне улучшения эпидемической ситуации. Об этом сообщил в среду в беседе с корр. ТАСС торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский, находящийся с рабочей поездкой в Шанхае, где во вторник открылась международная продовольственная выставка SIAL China 2021.
Говоря о российской продукции, рост объемов поставок которой зафиксирован на китайском рынке, торгпред назвал продукты питания, за исключением рыбы, экспорт которых из-за коронавируса пока фактически заморожен. «Рыба просела более чем в два раза по итогам первого квартала — с 566 до 255 млн долларов, а остальное выросло на 17,6%. С учетом того, что мы слышим на выставке от компаний, которые там есть, у всех имеется достаточно серьезная уверенность в том, что результаты прошлого года будут улучшены, причем не на один или два процента, поскольку есть серьезный рост заказов», — сказал Дахновский.
Положительная динамика в том, что касается роста заказов на продукты питания из России, по его словам, связана среди прочего с благоприятной эпидемической ситуацией в Китае, а также с повышением уровня благосостояния людей, которые уделяют больше внимания вопросам здорового питания. «Считается, что наша продукция достаточно качественная и что ее можно покупать и употреблять без ущерба для здоровья. В этом огромная заслуга наших экспортеров, которые стремятся поставлять сюда качественную продукцию», — констатировал торгпред.

SIAL China

Международная продуктовая выставка SIAL China 2021 будет проходить 18–20 мая на площадке Шанхайского международного выставочного центра (SNIEC). Участие в ней примут порядка 4,5 тыс. компаний из более чем 60 стран и регионов мира. В этом году общая площадь экспозиции, разделенной на семь тематических павильонов, составляет 180 тыс. квадратных метров. На ЭКСПО можно будет найти продукцию в 21 различной категории, ожидается, что на ней побывает свыше 123 тыс. профессиональных посетителей.
Россия в последние годы широко представляет свою продукцию на этой площадке, однако в 2020 году сделать этого в должном масштабе не удалось из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса. В 2018 году, к примеру, объединенный павильон РФ на выставке SIAL China был вторым по площади после США среди иностранных экспонентов. Из-за вызываемого коронавирусом заболевания на выставке в 2020 году лишь отдельные российские компании организовали свои стенды. Национальные презентационные павильоны тогда были всего у нескольких стран, в числе которых были США, Республика Корея, Бразилия, Италия, Канада и Франция.
В этом году в экспозиции российского национального стенда свою продукцию представили 18 компаний, среди которых отмечены производители муки, молочной продукции, мороженого, кондитерских изделий, консервированных товаров, а также охлажденной и замороженной говядины, мяса птицы и субпродуктов. В онлайн-формате презентации также провели девять производителей сыров, сливочного масла, молока, функционального безглютенового питания, дикоросов и кондитерских изделий.

Рекомендуем

Популярные статьи