Прогноз по альтернативным белкам на 2022 год — ADM
Международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland (ADM), один из лидеров мирового рынка продовольствия, обеспечивающий работу многих ведущих мировых брендов продуктов питания, напитков и товаров для здоровья, определила семь новых тенденций, формирующих рынок альтернативного белка.
Прогноз по альтернативному белку представляет собой более глубокое исследование одной основных потребительских тенденций, определенных компанией на 2022 год. Выводы, основанные на исследованиях собственной платформы компании Outside VoiceSM для изучения потребительского спроса, показывают, что ждет альтернативные протеины, объем которых к 2030 году достигнет ошеломляющих 125 млрд. долларов.
Летиция Гонсальвес, президент Global Foods of ADM, курирующая направление компании на быстрорастущий бизнес, объясняет: «За последние 12 месяцев количество растительных мясных, сырных и молочных продуктов, доступных потребителям, увеличилось более чем в два раза. Инновации, внедряемые такими перспективными брендами, как Air Protein, Future Meat Technologies, Nature's Fynd, в партнерстве с крупными игроками отрасли, такими как ADM, меняют способы устойчивого питания растущего населения планеты. Продукты, направленные на удовлетворение повышенного спроса на решения, ориентированные на здоровье и отвечающие меняющимся вкусовым и текстурным ожиданиям потребителей, будут продолжать появляться на рынке в течение следующего десятилетия».
На новые продукты будут оказывать большое влияние семь новых тенденций, перечисленных ниже, включая постоянное развитие новых источников белка, внедрение различных форматов продуктов и удвоение приверженности устойчивым практикам, начиная с поиска ингредиентов и заканчивая упаковкой и дистрибуцией.
1. Новые источники белка — от клеточных, до грибковых и воздушных.
Представьте, что вы едите гамбургер, произведенный из элементов, найденных в воздухе, или кусочек сыра, сделанный из грибов, которые растут в национальном парке. Бренды изучают широкий спектр инновационных источников белка в дополнение к гороху и сое. Решения на основе клеток, изготовленные из культивированных клеток животных, становятся все более популярными, поскольку лидеры отрасли, такие как Future Meat Technologies, разрабатывают более эффективные процессы для производства мясных продуктов в больших масштабах. Помимо вариантов на основе клеток, ряд новых и существующих игроков в этой сфере исследуют новые источники белка, получаемые из частиц воздуха, вулканического пепла, морских водорослей, насекомых и др.
2. Ферментация как услуга.
Растет интерес к микробной ферментации как к новому методу разработки альтернативных белковых продуктов. Глобальные игроки, обладающие широкими возможностями ферментации, ищут новые способы обслуживания брендов продуктов питания, напитков и товаров для здоровья и оздоровления, которые ищут поддержку в области последующей переработки, лабораторных услуг и консалтинга, а также других компонентов, необходимых для ферментации пищевого качества.
3. Цельномышечные решения нового поколения на растительной основе.
Решения на основе цельной мускулатуры растительного происхождения, такие как альтернатива куриной грудке, становятся все более доступными для потребителей на рынках по всему миру. Эти решения будут развиваться по мере того, как бренды будут искать новые способы воспроизведения текстуры цельных мышц животного происхождения, от тибон-стейков до моллюсков. Пройдет совсем немного времени, и на праздники семьи будут разделывать индейку из цельной мускулатуры растительного происхождения.
4. Инновации и прозрачность «от семени до вилки».
Поскольку обеспокоенность изменением климата продолжает расти, потребители все чаще требуют большей устойчивости существующих продовольственных систем. Это заставляет многих искать бренды и продукты, которые могут обеспечить их растительными решениями, безопасными для окружающей среды и этики. Инициативы «от семени до вилки», например, используют передовые технологии для улучшения селекции семян и уменьшения затрат, времени и воздействия на окружающую среду, связанных с созданием готовых к употреблению источников белка.
5. Движение к ценовому паритету культивируемых мясных продуктов.
Такие компании, как Future Meat Technologies, способствуют продвижению к ценовому паритету решений на основе клеток с более традиционными альтернативами. В декабре компания объявила, что теперь она производит культивированную куриную грудку по цене всего 7,70 долларов за фунт (около 1280 руб./кг), по сравнению с примерно 18 долларами за фунт (2990 руб./кг) шесть месяцев назад. В ближайшем будущем эти виды продуктов станут более доступными для потребителей.
6. Удобные для детей форматы продуктов.
Куриные наггетсы на растительной основе — это только начало. Новые продукты с удобными для детей вкусами, цветами и форматами становятся центром внимания брендов, стремящихся привлечь родителей-флекситарианцев и детей разных возрастов, от йогурта до пиццы и макарон с сыром. Исследование Outside VoiceSM, проведенное компанией ADM, показывает, что самая большая когорта потребителей, придерживающихся флекситарианского подхода, — это родители, которые ищут решения для организации питания, радующие и питающие всех членов семьи.
7. Растительные версии традиционных, аутентичных блюд.
Чтобы удовлетворить растущий глобальный спрос на традиционные блюда, бренды ищут решения, способные обеспечить региональную специфику и привлекательность, которые желают современные потребители, от шаурмы на растительной основе до шницеля и пельменей с креветками. С помощью новых продуктов, отличающихся разнообразием глобализированных вкусов, текстур и форматов, бренды стремятся предложить множество вкусных, насыщающих аналогов комфортной еды.
Каждая из этих новых тенденций, по мнению экспертов ADM, будет оказывать влияние на рынок растительных продуктов в ближайшие годы.