7 марта 2025

«ПРОДО» идет по пути цифровизации и роботизации

«ПРОДО» идет по пути цифровизации и роботизации

Один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы и колбасных изделий группа «ПРОДО», в состав которого входят 11 предприятий в Центральном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах, приступила к реализации стратегии цифровой трансформации. Платформой для цифровизации были выбраны продукты фирмы 1С. В рамках стратегии разрабатывается архитектура цифрового предприятия и digital-трансформация бизнес-процессов, включая цифровизацию производств, склада, а также всего регламентированного учета.

Цифровизация компании позволит не только повысить эффективность производственных процессов, снизить потери и поднять качество продукции, но и даст возможность контролировать работу в реальном времени, оперативно реагировать на все изменения, минимизировать сроки отгрузки готовых продуктов, обеспечить прозрачность движения товаров, упростить процессы инвентаризации, оптимизировать логистику. Введение цифровых элементов для регламентированного учета даст возможность менеджменту группы получать актуальную информацию для принятия управленческих решений, формировать отчеты и аналитику для полноценного анализа финансового состояния компании.

Первые проекты цифровой трансформации стартовали на предприятиях «ПРОДО» уже в прошлом году. Так, на «Мясокомбинате Клинский» начался переход на MES-систему, а на «ПРОДО Птицефабрика Калужская» завершилось внедрение системы ERP, которая объединяет такие области, как оперативный учет производства, бухгалтерия, комплексное управление ресурсами, маркетинг и ценообразование, продажи и закупки. Также к ней подключены управления транспортом и логистикой, управленческий и финансовый учет. В начале 2025 года на данном комбинате также готовится к запуску современная WMS-система.

В бизнес-процессах центрального аппарата «ПРОДО» внедряет технологии Robotic Process Automation (RPA). В программу роботизации в группе были переданы два направления деятельности, и они уже находятся в стадии промышленной эксплуатации. Так, с декабря в компании появился новый «цифровой сотрудник» под именем «Ева». Она собирает информацию по выпискам и платежам, проверяет их корректность, вносит в систему новые данные, разносит документы по соответствующим системам. Первые результаты использования технологии показали, что она позволяет сократить эквивалент полной занятости (FTE) по данным бизнес-процессам на 2,5 тыс. человеко-часов в год, что в рамках «ПРОДО» – достаточно весомый показатель.

С помощью RPA с людей снимаются типичные и рутинные задачи, которые просто алгоритмизировать и передать на программных роботов. Люди при этом занимаются более сложными вопросами, где нужен гибкий человеческий ум, способный адоптироваться под быстрые изменения ситуации. При этом стоит подчеркнуть, что задача роботизации заключается не в оптимизации штата сотрудников. С помощью RPA можно повысить эффективность людей, сократить переработки, которые периодически могут случаться (например, в отчетные периоды). Такое перераспределение рутинных обязанностей с человека на технологию может серьезно повысить лояльность сотрудников.

После отработки всех вводных применения RPA в упомянутых бизнес-процессах «ПРОДО» планирует оценить, где еще можно внедрить роботизацию. Перспективным направлением могут быть задачи в сфере бухгалтерского учета, где достаточно типичные бизнес-процессы (например, акты сверок). RPA также подойдет для использования в правовом отделе, где немало задач, сопряженных с формированием типовых договоров и подготовкой ответов.

Можно резюмировать, что цифровизация и роботизация – это действительно мощные инструменты для всестороннего анализа состояний различных переменных значений, интересующих бизнес. Именно поэтому «ПРОДО» планирует и дальше активно внедрять данные решения и в других процессах, открывать новые горизонты оптимизации бизнеса благодаря использованию RPA и ИИ.

Рекомендуем

Популярные статьи