Растениеводство 26 ноября 2015

Проблемы российского виноделия обсудят на "Продэкспо" - 2015

Проблемы российского виноделия обсудят на "Продэкспо" - 2015

По мнению экспертов, эффективно заменить импорт в сфере виноделия можно только в случае заинтересованности всей товаропроводящей цепочки и коммерческой выгоды для потребителя. В отличие от стагнации, которая охватила алкогольный рынок в целом, сегмент вина, производимого в России, заметно оживился. Растут производственные показатели, растет активность игроков, что хорошо видно по увеличению информационного потока по данной теме, а также по ежедневно возрастающему количеству экспонентов и участников ежегодной выставки «Продэкспо». Причин тому несколько: здесь и объявленная политика импортозамещения, и лояльность государства к отечественному виноделию.

Но кто празднует победу на объявленной волне импортонезависимости?   Выиграли ли виноделы полного цикла от подъема рынка? Вспомним, что одной из побед аграрного виноделия было законодательное введение «географических» указаний. Норма введения географических указаний – серьезный шаг для российского виноделия, выводящая его на мировой уровень. Теперь закон будет защищать вина, полностью произведенные  в России. Однако готово ли оптово-розничное звено к продаже таких вин и как, по их мнению, отреагирует на это потребитель?

Руководителю отдела закупок АО «Тандер» («Магнит») Сергею Левожинскому  известно о вступлении в силу специальных марок. Профессиональное звено, особенно закупщики, считает Сергей,  достаточно осведомлены о том, из какого виноматериала произведено вино, однако на местах продаж потребителю это вряд ли кто-то сможет объяснить, и в этом смысле введение спецмарок и контроль написания на этикетке должен помочь: «Продвижение аутентичных российских вин - это более сложная, комплексная задача. Она не может быть сведена к только надписям на этикетках или марках»

С Сергеем Левожинским в целом согласен и коммерческий директор компании ЗАО «Директива» Александр Касаткин, который уже сейчас, мотивируясь, в основном, собственным энтузиазмом, дает ряд преференций для аутентичных российских вин. Развитие продаж российских вин Александр Касаткин  связывает не с появлением марок, а с экономическими реалиями и информированием отрасли и потребителя об аутентичных винах. С этой целью компания Директива стала генеральным партнером проекта «Вино из России». В рамках этого проекта, благодаря поддержке профильной дирекции Экспоцентра, на выставке «Продэкспо» на стенде компании «Директива»  будет работать информационно – справочный центр  «Вино из России», функционирование которого обеспечит группа КИТМЕДИА.

Площадкой для презентации проекта и проведения образовательных мероприятий была сразу выбрана выставка «Продэкспо» – крупнейшая международная экспозиция, максимально полно представляющая всех участников алкогольного рынка. Говорит директор выставки Татьяна Назаровна Пискарева: «Выставка - эффективный инструмент информирования участников рынка, в очередной раз  поддерживает этот прогрессивный проект, сохраняя и развивая общую политику развития аграрно-продовольственной отрасли России».

Поддержка со стороны «Продэкспо» призвана стать серьезным вкладом в «винное просвещение» профессиональной аудитории: на стенде  «Вино из России», размещенном в павильоне 8, будут проведены семинары по винодельческим регионам России, по автохтонным сортам винограда, будут представлены и продегустированы образцы практически всех аутентичных российских вин».

Рекомендуем

Популярные статьи