Представлен российский полугусеничный ход для комбайнов
«Ростсельмаш» представил новую опцию – полугусеничный ход на зерноуборочный комбайн Torum 785. Ходовая часть с резиноармированной гусеницей разработана научно-техническим центром компании. Полугусеничный ход расширяет диапазон использования комбайна, особенно на переувлажненных почвах, в труднопроходимых для колесной техники условиях. Также за счет большого пятна контакта в 2,5 кв.м. полугусеничный ход уменьшает удельное давление комбайна на грунт минимум в два раза. Это помогает сохранять структуру почвы, снижает ее уплотнение, что, в свою очередь, способствует повышению урожайности и улучшению экологической ситуации.
Таким образом, комбайн с полугусеничным ходом является наиболее эффективным инструментом для работы на почвах с низкой несущей способностью, а также в хозяйствах, занимающихся возделыванием риса. К регионам, где подобная опция особо востребована, относятся Дальний Восток, Краснодарский край, Республика Дагестан, Ростовская область; Кызылординская и Алматинская области Казахстана.
Конструкторы позаботились о комфорте работы механизатора, уделив особое внимание кинематике. Применение нескольких степеней свободы катков обеспечивает более мягкий ход техники за счет равномерного распределения нагрузки, дополнительной амортизации и копирования рельефа поля. Также разработанная конструкция исключает необходимость ежегодной переборки тележки, снижая трудозатраты инженерных служб хозяйств.
К данному моменту «Ростсельмаш» завершил все необходимые мероприятия по валидации и организации промышленного изготовления. Проведенные в 2023-2024 годах испытания первой партии показали: система ПГХ работает стабильно, отвечая требованиям компании и ожиданиям клиентов.
Резиноармированный полугусеничный ход для Torum 785 является российским массовым продуктом, «заточенным» под конкретную агромашину. Инженеры «Ростсельмаш» продолжают работу по созданию ПГХ и для других моделей комбайнов. В изготовлении совместно с собственным производством «Ростсельмаш» принимают участие предприятия из России и дружественных стран. Таким образом, ПГХ является ответом российского машиностроения на уход с рынка западных брендов.