Животноводство 29 апреля 2021

Парадокс замещения: альтернативные виды мяса не снижают зависимости от пастбищного животноводства

Парадокс замещения: альтернативные виды мяса не снижают зависимости от пастбищного животноводства

Изучение глобальных данных социологом из Университета Орегона показало, что новые источники мяса способствуют дополнительному потреблению и продолжению экологически дорогостоящего производства.

Согласно новому исследованию, добавление альтернативных видов мяса, таких как птица и рыба, не снижает глобальное производство и потребление энергоемкого мяса на суше.

Этот вывод сделан на основе анализа международных данных за 53 года, проведенного социологом Университета Орегона Ричардом Йорком, который сосредоточил внимание на потреблении энергии в связи с экономическими проблемами, такими как власть и неравенство, а также политика. Его выводы опубликованы в журнале Nature Sustainability.

«Если у вас есть рост производства птицы и рыбы, это не будет иметь тенденцию конкурировать или подавлять потребление других источников мяса, — заявляет ученый. — Было бы здорово, если бы увеличение производства и потребления птицы и рыбы привело бы к сокращению производства и потребления говядины, но, похоже, это не так».

Ранее, В 2012 году в исследовании, опубликованном в журнале Nature Climate Change, Йорк обнаружил, что такое же поведение человека проявилось, когда новые технологии предложили возобновляемые источники энергии в качестве альтернативы производству ископаемого топлива; добавление новых источников существенно не подавляет существующий, давно используемый источник.

«В конечном итоге они не соревнуются, — сказал Йорк. — Добавление большего количества энергии ветра на самом деле не приводит к использованию меньшего количества угля. Если мы используем больше источников энергии, то мы используем больше энергии. Точно так же, когда предлагается дополнительный выбор мяса, это дополнительное разнообразие имеет тенденцию, проще говоря, к увеличению общего потребления мяса».

Новое исследование, по словам Йорка, дает базовую картину потребления мяса в годы быстрой индустриализации после Второй мировой войны. В течение этого периода, особенно начиная с 1960-х и 1970-х годов, потребление мяса птицы на душу населения выросло в пять раз с ростом населения, что стало альтернативой говядине и баранине — пастбищным источникам мяса, для производства которых требуется много энергии.

Он также рассмотрел двукратное увеличение потребления и производства морской и пресноводной рыбы, а также водных продуктов, не связанных с рыбой, таких как раки, моллюски и мидии. Производство свинины также выросло вдвое за период исследования 1961-2013 гг.

По словам Йорка, неспособность альтернативных источников энергии и мяса подавить первоисточники известна как парадокс замещения.

«Потребительский спрос не имеет большого значения, — сказал Йорк. — Некоторые люди сокращают время вождения, чтобы внести свой вклад в сокращение потребления ископаемого топлива. Это не означает, что нефтяная промышленность сокращает добычу. Если достаточное количество людей ездит меньше, цена на газ падает. Это, в свою очередь, означает, что вождение становится более желанным для других, потому что затраты на топливо ниже».

По его словам, с политической точки зрения необходимо сосредоточить внимание на цепочках поставок: «Вместо того, чтобы просто увеличивать производство возобновляемой энергии, нам нужно активно пресекать производство ископаемого топлива, вместо того, чтобы просто предоставлять больше возможностей.Что касается мяса, нам, возможно, потребуется снизить уровень субсидий на потребление мяса, чтобы добиться желаемого сокращения производства мяса».

Рекомендуем

Популярные статьи