Техника 25 мая 2021

New Holland выпустила новый плуг серии EVL

New Holland выпустила новый плуг серии EVL

Говорят, что история плуга насчитывает по меньшей мере 4000 лет. Шло время, менялись агротехнологии, эволюционировали и сами плуги. Различные материалы изготовления, типы корпусов, формы отвалов и их количество, типы и способы агрегатирования. Много всего было изобретено. Что, впрочем, не мешало многим специалистам периодически заявлять, что дни плугов сочтены и скоро они полностью уступят место в полях другим почвообрабатывающим агрегатам. Однако практика говорит об обратном. 

Это хорошо знают и в шведском городе Эверуме, где вот уже более 165 лет производят эти самые плуги. Тем более что недавно ассортимент этого завода пополнился новинкой — полунавесными оборотными плугами New Holland серии EVL, охватывающими диапазон от 5 до 8 корпусов и способными работать с тракторами до 360 л. с. Но это не главное!

Как известно, классические оборотные плуги не лишены ряда системных недостатков. Причем почти все они проистекают из самой технологии их работы — вспашки в борозде. Чтобы трактор не выпрыгивал из нее и шел четко по ней, его колея должна быть не слишком большой, но при этом одинаковой. В результате агрегатирование с мощными тракторами с широкими (более 710 мм) или сдвоенными колесами, а также с тракторами на гусеничном ходу для них невозможно. А вот для новых плугов New Holland серии EVL, способных работать вне борозды по технологии On-land, такая сцепка не просто возможна, но и более эффективна и выгодна.

Когда мы пашем в борозде, мы вынуждены поддерживать достаточно высокое давление в шинах трактора. Нужно обеспечивать более высокую несущую способность шин на идущей в борозде стороне, а кроме этого, нельзя допускать и значительного расширения шины в зоне боковин. Стоит чуть переборщить со спуском давления, особенно при работе в сухих условиях, и можно смело заказывать новый комплект. Боковины в старых шинах будут изношены о стенки борозды довольно быстро.

Для плугов New Holland серии EVL в режиме On-land вспашки можно выбирать минимальное рекомендованное производителями шин давление с учетом паспортных значений нагрузки. Отлично сбалансирован и сам плуг — заднее опорное колесо находится за рамой, что обеспечивает идеальную развесовку «50/50». Его внушительный диаметр гарантирует плугу высокую проходимость и низкое сопротивление качению. Большее пятно контакта колес трактора и передвижение по ровной поверхности ведет и к меньшему переуплотнению почвы и снижению буксования. Особенно это касается работы во влажных условиях. Также можно говорить и о выигрыше по двум другим ресурсам: тракторному и человеческому. Так, за счет возможности более полной реализации тягового потенциала возрастает ресурс двигателя и трансмиссии. Более же комфортные условия для тракториста, которому не нужно работать на наклоненном тракторе в борозде, положительно скажутся на качестве и скорости вспашки.

При этом с агрономической точки зрения On-land вспашка полунавесными оборотными плугами New Holland серии EVL дает такой же эффект, как и обычная в борозде. К тому же, если требуется, например, обработать небольшое поле со сложным контуром, где пахать по традиционной схеме будет удобнее, вы можете без труда использовать их и в этом случае. Такую универсальность обеспечивает продуманная и надежная конструкция.

Основой плугов New Holland серии EVL выступает усиленная тяговая рама с удлиненной балкой. Именно за счет нее формируется смещение плуга относительно трактора для работы вне борозды. Так, расстояние от осевой линии трактора до первой борозды у 7- и 8-корпусных моделей EVL может составлять до 2 м, а у 5- и 6-корпусных моделей — 1,5 м. Наличие фронтальных опорных колес позволяет использовать трактор без системы позиционного и силового регулирования навески. Общая же регулировка ширины захвата в зависимости от комплектации может быть как механической, так и гидравлической Vari Flex. Это же касается и системы защиты от перегрузок: «срезной болт» или гидравлический Non-Stop. Таким образом, каждый фермер может выбрать именно ту конфигурацию машины, которая соответствует его требованиям.

Рекомендуем

Популярные статьи