Мировой рынок альтернативных молочных продуктов вырастет втрое к 2032 году
Новое исследование рынка показывает, что, по прогнозам, рынок молочных продуктов растительного происхождения вырастет почти в 3 раза в течение следующих десяти лет с 11 млрд долл. до примерно 32 млрд долл. Китай определен как ключевой рынок, который описывается как «процветающий», а сыр — следующий рубеж с точки зрения инноваций.
Молочные продукты растительного происхождения в 2020 году достигли оценки в 11 млрд долл., при этом объем производства растительного молока увеличился в два раза быстрее, чем коровьего. Миндальное молоко остается лидером категории с ценой 6,5 млрд долларов США, за ним быстро растет овсяное молоко, а затем соевое. В последние годы производство овсяного молока значительно выросло, превратившись из крошечного сегмента рынка в 2018 году во второй по величине тип молочных продуктов на растительной основе в 2020 году.
Увеличение числа случаев непереносимости лактозы и аллергии на молоко у младенцев стимулирует спрос на альтернативное молоко во всем мире. Кроме того, экологические проблемы, высокое содержание холестерина и присутствие в молоке гормонов роста животных стимулируют спрос на альтернативные молочные продукты.
Растущая осведомленность потребителей о преимуществах веганской диеты является одним из важных факторов, стимулирующих спрос на альтернативные молочные продукты во всем мире. Более того, растущая популярность органических продуктов питания создала серьезные основания для альтернативных молочных продуктов, которые, как ожидается, увеличат рынок в течение прогнозируемого периода.
Было установлено, что две из пяти продаж молочных продуктов растительного происхождения осуществляются через розничные онлайн-платформы.
Северная Америка и Европа доминируют на мировом рынке молочных продуктов растительного происхождения, с совокупным показателем 53% в 2021 году. Тем не менее, Китай был определен в качестве ключевого потребителя на рынке с прогнозируемыми темпами роста в 13,6% в течение прогнозируемого периода. Рост населения и доходов привели к увеличению спроса на альтернативные молочные продукты в Китае. Впоследствии повышение осведомленности о широком использовании удобрений стимулировало рост рынка альтернативных молочных продуктов, и ожидается, что в следующем десятилетии будет наблюдаться значительный рост спроса. Соевое молоко — самая продаваемая альтернатива молочным продуктам, обеспечивающая 9,3% выручки на китайском рынке, и, согласно прогнозам, в течение прогнозируемого периода (2021-2031 гг.) среднегодовой темп роста составит 5,6%.
Продажи миндального молока в 2020 году достигли 6,5 млрд долларов США и, вероятно, вырастут в среднем на 14,2% в прогнозируемый период 2021-2031 годов. Согласно прогнозам, рост числа случаев непереносимости лактозы и гиперхолестеринемии будет способствовать росту рыночного спроса в течение прогнозируемого периода. Из-за преимуществ миндального молока, таких как низкий уровень холестерина, оно стало популярным выбором, особенно среди потребителей-веганов. Благодаря различным применениям в замороженных десертах и продуктах личной гигиены рынок миндального молока значительно вырос.
В 2021 году 5 ведущих поставщиков будут занимать 65% рынка молочных продуктов растительного происхождения. Крупные игроки используют новаторские подходы, такие как новые маркетинговые тактики, технологические достижения, слияния и поглощения. Так, ключевой производитель Danone SA, французский молочный гигант, сделал шаг в сторону отказа от молочных продуктов, купив WhiteWave Foods, американского производителя ассортимента молочных продуктов на основе заводов Alpro и Silk, за 12,5 млрд долларов США. В феврале 2019 года Danone объявила об открытии нового здания на своем предприятии в Дюбуа, штат Пенсильвания, для производства растительных пищевых продуктов, включая йогурт. В декабре 2019 года французский аналог Danone по производству молочных продуктов Lactalis объявил, что выводит бренд йогурта Siggi на рынок растительной продукции. В марте 2020 года Arla объявила о запуске ассортимента охлажденных напитков на основе овса, которые будут продаваться под новым брендом Jörd и первоначально доступны в Дании, Швеции и Великобритании.