31 января 2022

Маркировка соков и газированных напитков не повлияла на цены на продукцию — ЦРПТ

Маркировка соков и газированных напитков не повлияла на цены на продукцию — ЦРПТ

Ряд СМИ 28 января сообщил о росте цен на соки и газированные напитки. Среди факторов, влияющих на цены, называют маркировку. Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», разъясняет, что указанные в материалах категории не подлежат в настоящее время маркировке, и, соответственно, она не может стать причиной их удорожания.

Цифровая маркировка – это инструмент обеления рынков и сокращения доли нелегальной продукции. Она распространяется на 14 групп товаров, но среди них нет газированных напитков и соков. Информация о влиянии маркировки на эту продукцию не соответствует действительности.

Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены. Цифровая маркировка не вызвала роста цен ни в одной категории, где введена.

Объем теневого рынка воды в России, по данным Федеральной налоговой службы, оценивается в 30%. При полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может увеличиться на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления возрастут на 2 млрд руб. в год.

Компания «Шишкин Лес» также опровергла влияние маркировки на рост цен.

«Повышение отпускных цен для наших партнёров, носит вынужденный характер и является единым для всех каналов сбыта ТМ «Шишкин Лес». Мы ежедневно работаем над минимизацией роста цены для конечного потребителя. За 2021 год, стоимость расходных материалов увеличилась более чем на 70%. Мы с нашими партнёрами и поставщиками расходных материалов на протяжение всего прошлого года работали над сдерживанием роста цен и сокращением внутренних издержек, оптимизацию логистических цепочек поставок. Увеличение цены продукции компании «Шишкин Лес» на 20%, это мера, которая нам позволит оставить качество производимого продукта и его упаковку на прежнем высоком уровне. Маркировка продукции, не является основополагающим фактором, влияющим на итоговую стоимость производимого нами продукта, но этот механизм позволит обелить рынок и освободить его от подделок. Для нас, как производителя, это возможность защитить своё имя, а для потребителя - способ убедиться в качестве товара. Расходы на приобретение высокоскоростного оборудования для нанесения кода маркировки, мы рассматриваем, как инвестицию в ещё большую цифровизацию нашего производства», - сообщил Сергей Забелкин, директор по продажам ГК «Шишкин Лес».

В 2018 году компания «Холдинг Аква», производитель «Ессентуков», просила главу Минпромторга Дениса Мантурова в качестве эксперимента ввести маркировку минеральной воды, ссылаясь на катастрофически возросшую долю контрафакта на рынке. Идею ввести маркировку поддержали Роспотребнадзор и Совет Федерации.

Маркировка минеральной воды началась в России с 1 декабря 2021 года, с 1 марта 2022 маркировка распространится на остальную питьевую воду. Внедрению цифровой маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих до 60 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные.

Рекомендуем

Популярные статьи