1 июля 2022

IRU: В 2022 году дефицит коммерческих водителей вырастет до 40%

IRU: В 2022 году дефицит коммерческих водителей вырастет до 40%

Ежегодное проводимое Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) исследование показало, что количество незаполненных вакансий коммерческих водителей продолжает угрожающими темпами расти по всему миру.

Опросив более 1500 коммерческих транспортных компаний в 25 странах Америки, Азии и Европы, эксперты установили, что в 2021 году нехватка водителей грузовиков увеличилась во всех регионах, кроме Евразии.

В Европе с 2020 по 2021 год дефицит водителей вырос на 42%: в Румынии количество свободных водительских мест достигло 71 000, в Польше и Германии — 100 000, в Великобритании — 80 000. В Мексике нехватка водителей увеличилась на 30% и достигла 54 000 мест; в Китае на 140% - дефицит водительских мест там составляет 1,8 млн. Повышение заработной планы в 2021 году (особенно в Европе и США) к уменьшению дефицита не привело.

Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто отмечает: «Ситуация хронической нехватки коммерческих водителей с каждым годом становится только хуже. У нас остаются незанятыми миллионы водительских мест. Это усугубляет и без того сложную экономическую ситуацию, уменьшает социальную мобильность, а также повышает риск инфляции и обвала цепочки поставок».

В 2022 году (в то время как Аргентина и Китай имеют все шансы улучшить ситуацию) в большинстве регионов прогнозируется лишь рост дефицита сотрудников: в Турции - на 15%, в Мексике - на 32%, в Евразии и Европе - на 40%.

В пассажирском транспорте в 2021 году в Европе было свободно 7% рабочих мест водителей автобусов. За 2022 год этот показатель, вероятно, достигнет 8%.

В 2021 году количество женщин среди водителей грузовиков составляло менее 3%, за исключением Китая (5%) и США (8%). Среди водителей автобусов в Европе женщин оказалось больше 12%. Однако эти результаты все еще ниже целевых показателей Европы и США (22% и 28% от всех транспортных работников).

Молодые водители в возрасте до 25 лет в большинстве регионов оставались незначительным меньшинством, составляя лишь 6-7% водителей грузовиков. А вот пожилых водителей старше 55 лет в два-пять раз больше во всех регионах, кроме Китая и Мексики. В США и Европе пожилые водители составляют около трети рабочей силы. В Европе самый высокий средний возраст водителей — 47 лет.

Увеличивающаяся разница в возрасте более серьезна для пассажирского транспорта. В Европе в 2021 году только 3% водителей автобусов были моложе 25 лет, что вдвое меньше, чем в транспортном секторе в целом. Однако водители старше 55 лет составляли 32% рабочей силы (при этом средний возраст водителей составлял 50 лет).

Согласно заявлениям операторов, сегодняшний кризис дефицита водителей вызван нехваткой квалифицированных водителей во всех регионах (за исключением Турции и Китая, где основной причиной являются условия работы и ее имидж).

«Автотранспортные операторы выполняют свою часть работы, но властям необходимо начать уделять особое внимание доступности обучения и привлечению большего числа женщин и молодежи, а также улучшению инфраструктуры парковок», — заключил секретарь IRU Умберто де Претто.

Рекомендуем

Популярные статьи