Растениеводство 6 апреля 2016

Грузинские вина: почему им так важен китайский рынок?

Грузинские вина: почему им так важен китайский рынок?

Потребление вина в Китае вырастет с 40 до 60 процентов к 2018 году, согласно исследованию, опубликованному экономистами Университета Аделаиды. В то время, как рисовое вино традиционно является наиболее распространенным в Азии, рост доходов в Китае и изменяющееся в сторону виноградного вина предпочтение постепенно региональную ситуацию в потреблении вина. Китай экспортирует около 300 млрд бутылок в год, в первую пятерку стран-импортеров входят Франция, Австралия, Испания, Чили и Италия.

Для Грузии экспорт вина в Китай остался прежним. Согласно статистическим данным Национального агентства вина Грузии, за январь-февраль 2015 г. количество экспортированных бутылок составило 217 000 штук. За аналогичный период текущего года это число составило немногим больше — 219 349 бутылок.

В целом, Китай занимает четвертое место в экспорте Грузии с 2,6 млн бутылок вина. Россия возглавляет пятерку с 18,3 млн бутылок, затем Казахстан — 5,1 млн, Украина — 3,4 и Польша – 1,6 млн.

Экономические и политические потрясения в России и Украине вызвали снижение экспорта грузинского вина — Россия -51%, Украина -56%. Если рассматривать эти последствия, китайский рынок будет оставаться очень важным для грузинского виноделия.

"Наша цель состоит в том, чтобы увеличить экспорт вина в Китай. Я не могу сказать вам, насколько он будет увеличиваться в процентах, но ожидается аналогичный рост, как это было в предыдущие годы", — сказал председатель Национального агентства вина Грузии Георгий Саманишвили. Он добавил, что агентство провело ряд рекламных мероприятий в 2016 году, что привело к увеличению уровня информированности о грузинских винах в Китае: "У нас есть маркетинговая стратегию и план действий на всех стратегических рынках: США, Европа или Китай. Мы будем следовать этой стратегии в будущем в целях повышения осведомленности о грузинском вине".

Увеличение экспорта вина в Китай считается очень позитивным, но также следует отметить, что в 2015 году правительство потратило более 10 миллионов лари для продвижения грузинского вина, что гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Затем министр сельского хозяйства Отар Данелия заявил, что было бы лучше, если компании начнут более активно продвигать себя. "В общей сложности около 10 миллионов долларов было потрачено, хотя в предыдущие годы маркетинговые фонды были в пять раз меньше. Я думаю, что даже этой суммы денег не хватает, потому что у нас есть новые перспективные рынки. Тем не менее, важно для частного бизнеса работать в этом направлении, чтобы делать свою собственную работу и быть активными, насколько это возможно", - сказал Данелия. Министерство сельского хозяйства оказывает финансовую поддержку грузинскому вину. Агентство будет рекламировать грузинское вино в Китае и в этом году.

Рекомендуем

Популярные статьи