Растениеводство 3 декабря 2015

Эксперты: вина из России начинаются с этикетки

Эксперты: вина из России начинаются с этикетки

Организаторы нового проекта «Вино из России» сообщили, что в ходе исследования выяснилось: для бутылки с аутентичным вином, произведенным в России, важно не только содержание, но и форма.

Винная этикетка уже давно покинула пределы функциональности и шагнула в мир большого искусства. Как у многих материальных атрибутов нашей жизни, таких как одежда или мебель, у «винного платья» есть массовый и элитный стиль, есть эпатаж и откровенный китч, есть шедевры и образцы пошлости.

Сегодня Россия занимает 12-е место в мире по производству вина. Это довольно неплохой показатель, однако данный рейтинг подсчитывает литры вина, разлитого в бутылку, а не килограммы винограда, которые были собраны с российских виноградников. Полка супермаркета ломится от вин, «сделанных в России», но к сожалению, визуально потребитель не может отличить подлинно российское вино от его «балковых» собратьев.

Как сообщает эксперт проекта «Вино из России», главный винодел Саук-Дере Роман Неборский:

 «У российских виноделов вряд ли получится договориться об общей стилистике. Скорее, каждый будет выделяться при помощи классических атрибутов этикетки дорогого, не «массового» вина: стильность, чувство меры и вкуса, качество исходных материалов».

На самом деле пока что ключевым признаком, по которому можно хоть как-то отличить аутентичное российское вино, является цена на полке – и, как следствие, более дорогое и стильное  оформление. Кто-то делает упор на качество бумаги и красок, кто-то пытается идти по пути «французского минимализма», порой доходя до полного «оформительского нигилизма», другие работают над уникальностью дизайна, используя «новосветские» тенденции.

С установившейся тенденцией соответствия формы и содержания согласен и Владимир Лосев, руководитель одной из крупнейших российских компаний-производителей этикетки «М&Т», официального партнера проекта «Вино из России»: «Этикетка для вина, для хорошего вина, не должна кричать на полке, как это делают водочные этикетки. Она должна с достоинством подчеркивать аристократическую сущность содержимого, терпеливо ожидая своего покупателя».

По мнению Лосева, отрасль российского виноделия в достаточной мере готова к развитию собственной информационной инфраструктуры, которая будет посвящена оформлению вин: конкурсу этикетки, бирже дизайнерских работ. Такие меры могут серьезно подтолкнуть российскую индустрию этикетки, что положительно скажется на сегменте аутентичных российских вин.

Рекомендуем

Популярные статьи