Животноводство 18 июня 2015

Динамика индекса покупательской активности

Динамика индекса покупательской активности

В мае текущего года индекс «Кофе с Молоком» похудел на -3,7% относительно апреля, но вырос на 19,2% по сравнению с маем прошлого года. Снижение индекса в мае оказалось традиционным – подобная динамика отмечается каждый год в течение всего периода наблюдений. Не смотря на то, что общие повседневные расходы россиян в мае выросли, расходы на продуктовые категории сократились до небывало низкой доли в 51%. И эти изменения проявились в поведении индекса КсМ. Его падение в мае обусловлено сокращением объемов покупки всех ингредиентов индекса при одновременном снижении средней цены.  Годовой же рост по-прежнему обеспечивается за счет ощутимого роста на 26-30% цен на кофе и шоколад.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.

Рекомендуем

Популярные статьи