Животноводство Растениеводство 18 ноября 2022

42% потребителей считают, что растительная пища заменит мясо в ближайшие 10 лет

42% потребителей считают, что растительная пища заменит мясо в ближайшие 10 лет

42% потребителей во всем мире считают, что в ближайшие десять лет большинство людей, скорее всего, будут питаться растительной пищей вместо мяса. Таковы результаты нового глобального исследования потребителей, проведенному GlobeScan, глобальной консалтинговой компанией по анализу и консультированию, и EAT, некоммерческой организацией по преобразованию глобальной продовольственной системы. В ходе исследования были изучены мнения почти 30 000 потребителей из 31 страны мира.

Отчет о здоровом и устойчивом питании также показал, что более половины людей (51%) говорят, что чувствуют себя менее защищенными в отношении поставок продовольствия перед лицом Covid-19, конфликтов и изменения климата. В разных странах и регионах наблюдаются значительные различия в том, как это ощущается. Самые высокие уровни отсутствия продовольственной безопасности отмечаются в Бразилии (73%), Колумбии (72%) и Перу (69%), а также в Кении (77%) и Италии (64%). Респонденты из Индии (19%), Саудовской Аравии (33%) и Египта (35%), напротив, проявляют наименьшую обеспокоенность.

В ходе исследования были изучены мнения почти 30 000 потребителей на 31 рынке по всему миру о здоровом, устойчивом и справедливом обеспечении продовольствием.

Беспокойство по поводу поставок продовольствия распространяется и на нехватку продуктов питания: 60% респондентов назвали это очень серьезной проблемой. Уровень озабоченности в разных странах значительно различается: наименее обеспокоены Китай (16%), Гонконг (24%) и Южная Корея (28%), в то время как более восьми из десяти опрошенных в Колумбии, Перу, Кении, Мексике, Бразилии, Аргентине и Южной Африке говорят, что обеспокоены нехваткой продовольствия. Рост стоимости жизни также переплетается с нехваткой продовольствия, поэтому в общей сложности 92% населения также говорят, что за последние три месяца цена их обычных покупок продуктов питания выросла.

На фоне повышения цен, многообещающие 60% потребителей говорят, что они питаются здоровой пищей большую часть времени или все время, при этом растет число людей, придерживающихся вегетарианской или веганской диеты. 22% респондентов говорят, что питается растительной или веганской пищей, по сравнению с 17% в 2019 году. Интерес к растительной диете также растет среди всех возрастных групп: 40% представителей поколения Z, 43% миллениалов, 37% представителей поколения X и 28% бэби-бумеров говорят, что они очень заинтересованы в том, чтобы попробовать такой способ питания.

В некоторых странах наблюдается значительный разрыв между теми, кто заинтересован в переходе на растительную диету, и теми, кто уже это делает. Наибольший разрыв наблюдается во Вьетнаме (38 п.п.), Таиланде (37 п.п.) и Бразилии (22 п.п.).

Почти девять из десяти потребителей (89%) говорят, что для них важно покупать экологически чистые и ответственные продукты питания. Две трети (64%) утверждают, что готовы платить за них больше, что свидетельствует о том, что потребители придают большое значение этим товарам даже на фоне растущей стоимости жизни.

Говоря об исследовании, д-р Гунхильд Стордален, основатель и исполнительный председатель ЕАТ, сказала: «Тот факт, что так много людей по всему миру становятся более заинтересованными в употреблении здоровой и устойчивой пищи, является обнадеживающим знаком. Еще несколько лет назад было бы немыслимо, чтобы 42% людей во всем мире верили, что растительная пища заменит мясо в течение десятилетия. Но люди начинают понимать нарастающий климатический и природный кризис и опасности, которые он несет в их повседневной жизни, поскольку он переплетается с пандемией, конфликтами и ускоряющимся кризисом стоимости жизни. В то время как потребители понимают проблемы, все остальные участники продовольственной системы должны действовать уже сейчас, чтобы помочь им».

Рекомендуем

Популярные статьи