Животноводство 26 августа 2021

Рейтинг Топ-20 молочных компаний мира — Rabobank

Рейтинг Топ-20 молочных компаний мира — Rabobank

Rabobank опубликовал долгожданный годовой отчет Global Dairy Top 20 за 2021 год. Главное изменение — французский молочный концерн Lactalis, движимый сделками слияний и поглощений, обогнал Nestle и занял первое место.

Отмечается, что внимание Lactalis к органическому росту, а также ее целеустремленная глобальная стратегия слияний и поглощений подняли компанию с девятого места в 2000 году с оборотом 4,8 млрд долл. до доминирующего положения в 2021 году с оборотом в 23 млрд. долларов. С 2010 года Lactalis выросла за счет примерно 60 сделок, расширив свое глобальное присутствие на Ближнем Востоке, в Африке, а также в Северной и Южной Америке. Ожидаемое приобретение Lactalis бизнеса по производству натурального сыра Kraft Heinz и компаний Groupe Bel Royal Bel Leerdammer, Bel Italia, Bel Deutschland и Bel Shostka Ukraine, совокупный годовой оборот которых составляет около 2,5 млрд долларов, увеличит лидерство компании в рейтинге в следующем году.

Оборот Nestlé, связанный с молочной продукцией, в 2020 году составил 20,8 млрд долларов, что на 60% больше, чем в начале века.

Крупнейший молочный кооператив США — Dairy Farmers of America (DFA) — сохраняет третье место. Кооператив вытеснил Danone с третьего места в 2019 году после приобретения Dean Foods. DFA и Danone сообщили о снижении продаж молочной продукции в 2020 году. DFA продала некоторые активы и объемы молока из-за приобретения Dean Foods, в то время как Danone столкнулась с некоторыми препятствиями на рынке детских смесей.

В Rabobank отметили, что, как и Nestlé, портфель Danone продолжает развиваться, уделяя больше внимания приобретениям в области альтернативных молочных продуктов.

Табл. 1 Топ-20 мировых молочных компаний, 2021 г.

самые большие молочные компании в мире 2021.png

Источник: † - по оценкам Rabobank

Цифры представляют собой оборот молочной продукции в млрд долларов США на 2020 год, в основном продажи молочной продукции, и основаны на финансовых показателях за 2020 год и слияний и поглощений за период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Незавершенные сделки не включены.

Результаты показали, что совокупный оборот компаний в Global Dairy Top 20 упал на 0,1% в долларовом выражении после роста на 1,8% в предыдущем году. В 2020 году активность в области слияний и поглощений замедлилась: было объявлено примерно 80 сделок по сравнению со 105 в предыдущем году. Однако в 2021 году активность возросла, и к середине года было объявлено более 50 сделок.

Самый большой рост в Топ-20 показал концерн Kraft Heinz, который подскочил на три места до 15-го места в общем зачете, однако Rabobank прогнозирует, что в следующем году он выйдет из Топ-20.

В отчете говорится о том, что 2020 год стал беспрецедентным годом, когда молочные компании столкнулись с серьезными проблемами. Однако в целом в молочном секторе дела обстоят лучше, чем многие опасались в начале всемирной пандемии.

Чего ожидать в следующем году? Rabobank прогнозирует, что инвестиционная активность останется устойчивой в самых популярных каналах и категориях, включая специальные сыры, инновационные молочные ингредиенты, такие как олигосахариды грудного молока, альтернативные молочные продукты, начиная от растений и ферментации и заканчивая клеточными продуктами, а также питание, основанное на образе жизни. Rabobank также прогнозирует вероятность приобретения в смежных секторах, таких как логистика и управление запасами.

В дальнейшем, по словам аналитиков Rabobank, к 2030 году потребители будут иметь возможность покупать альтернативные молочные продукты на растительной и клеточной основе по конкурентоспособным ценам. Rabobank считает, что потребители, не чувствительные к ГМО, скорее всего, выберут растительные альтернативы, но плотность питательных веществ молочных продуктов сделает их основным продуктом питания. Тем не менее, аналитики предупреждают о важности того, чтобы молочная промышленность была частью глобального решения по сокращению выбросов углерода. Это находит отклик у потребителей, чувствительных к климату, и не позволяет производителям продуктов питания и предприятиям общественного питания исключать молочные продукты из своих продуктов и из своих меню.

Популярные статьи