Оборудование Животноводство 18 февраля 2021

Маркировка молока и воды: взгляд из типографии

Маркировка молока и воды: взгляд из типографии

В 2021 году в России вводится в действие обязательная маркировка молочной продукции и питьевой воды. Многие производители уже перестроили процессы в соответствии с этим условием. Одним из ключевых звеньев в этом процессе становятся сервис-провайдеры — типографии, которые будут печатать упаковку с Data-Matrix кодами. Эти полиграфические предприятия получают коды от производителей продукции через программно-аппаратный комплекс, печатают их на упаковке, проверяют качество нанесенных данных и считываемость кода, в случае обнаружения удаляют бракованный компонент, формируют отчеты о валидации кодов и отправляют заказчику, после чего отгружают напечатанные упаковки.

Список таких предприятий постоянно расширяется. Так, только в январе этого года в системе сервис-провайдеров были зарегистрированы 24 новых участника. О том, как идет подготовка к работе в рамках проекта маркировки, какие производственные мощности организованы, о каких объемах печати можно говорить уже сейчас, мы побеседовали с представителями полиграфических предприятий из разных регионов страны.

Кудрявцев Александр, АО «ЭДАС ПАК» (Московская область)

Сейчас в типографии работают две линии, печатающие упаковку с Data-Matrix кодами и сами коды для нанесения в условиях производства. В ближайшее время — максимум до первого марта — мы вводим в действие третий такой комплекс. Уже установленное оборудование позволяет в настоящий момент печатать до одного миллиарда единиц продукции в год.

Такое решение мы будем принимать исходя из текущих потребностей и задач, которые поставит перед нами рынок. В настоящее время договоры на размещение заказа заключили четыре компании. Другие производители молочной продукции пока выбирают оптимальное для себя решение: кто-то рассматривает возможность нанесения кодов непосредственно на производстве, кто-то будет стикеровать продукцию.

Со своей стороны, мы готовы к началу работы в условиях обязательно маркировки и при необходимости можем расширить мощности до двух миллиардов единиц, чтобы полностью удовлетворить все потребности клиентов.

Лукьянов Александр, ЗАО «Фирма Сигма» (Москва)

В работу по проекту маркировки наше предприятие включилось на самом раннем этапе, в 2019 году, когда начался эксперимент по нанесению считываемых кодов на разные виды продукции. Это стало для нас серьезным вызовом — до сих пор полиграфисты практически не сталкивались с подобными задачами такого масштаба, если не считать печати продукции для лотерей. Но, конечно, в данном случае речь идет совсем о других объемах.

В течение этого времени оснастили производство специальной линией для печати кодов и работы с упаковкой. Насколько будет востребована эта услуга, зависит от того, как скоро производители молока определятся с выбором технических решений для обеспечения процесса маркировки и, соответственно, с выбором сервис-провайдера.

Мы готовы начинать работу в новых условиях и обеспечим бесперебойный выпуск продукции, когда станет понятен окончательный объем заказа. Полагаю, это должно произойти в ближайшее время: молочная отрасль начинает работать в условиях обязательной маркировки с 1 июня — до этой даты все технологические аспекты выпуска продукции должны быть решены, процессы протестированы и введены в повседневную производственную практику.

Кудинов Сергей, АО «ФлексоПринт» (Волгоград)

Для работы по маркировке молока мы оснастили специальную производственную линию: поставили три струйные печатающие головки, которые ультрафиолетовой краской могут печатать переменные данные. Также недавно мы внедрили оборудование для валидации. Эти решения образуют единую систему — она полностью готова к выпуску продукции для маркировки молока, а также питьевой воды.

Загрузка линии будет происходить в несколько этапов. Сначала мы начнем маркировать сыры, мороженое, затем продукцию других товарных групп. Думаю, что в течение года линия выйдет на полную загрузку — порядка ста миллионов единиц в год. По нашим оценкам, из этого объема примерно 40-45 миллионов будет напечатано на самоклеящейся пленке и 55-65 миллионов — на кашированной фольге и пергаменте1.

Подчеркну — речь идет о первом этапе работы в условиях маркировки. Если у производителей молока и воды возникнет необходимость, мы сможем напечатать большее количество: уже имеющееся оборудование позволяет обеспечить эти потребности с определенным запасом.

Тисленко Елена, ООО «Полипак» (г. Лермонтов, Ставропольский край)

По нашему заказу фирма «Домино», выпускающая оборудование для печати, разработала специальный печатный модуль для нанесения Data-Matrix кодов. Эта цифровая система уже работает в тестовом режиме. Пока еще производители молока и воды не перешли на обязательную маркировку выпускаемой продукции, но многие заказывают различные тестовые ролики и прокатывают их у себя на линиях. Отмечу, что спектр выпускаемой нами продукции очень широк, мы можем наносить коды на любые виды гибкой упаковки. Поэтому объем выпускаемой продукции будет зависеть только от текущих потребностей рынка.

----------------------

Самоклеящаяся пленка используется при упаковке молока, йогуртов, майонеза и др.; кашированная фольга подходит для упаковки любых полутвердых продуктов: сливочного масла, маргарина, спредов, мягких и плавленых сыров, мороженого, творога и т. д.; пергаментная бумага также применяется для упаковки масла, маргарина и других полутвердых форм. — Прим. ред

Популярные статьи