Техника 13 декабря 2016

Инновационное устройство ПРИ-3: экономия топлива на двигателях сельхозтехники

Текст: И. Г. Голубев, д-р техн. наук, сотр. отдела анализа и обобщения информации по техническому сервису и оборудованию для перерабатывающих отраслей АПК, ФГБНУ «Росинформагротех»

В госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы предусмотрено увеличение продукции растениеводства и животноводства. Для реализации этой задачи необходимы технологическая модернизация аграрной отрасли и оптимизация затрат материально-технических ресурсов, в том числе топливно-смазочных материалов при производстве сельхозпродукции.

Только в 2013 году сельхозпроизводителям для работы поступило 0,8 млн т автобензина и 4,3 млн т дизельного горючего. Для снижения расхода топлива сейчас многими организациями и предприятиями ведутся разработки различного оборудования и новых технологий. В одной российской компании, расположенной в городе Красноярске, для этих целей удалось создать инновационное устройство ПРИ-3, которое позволяет экономить от восьми до 16 процентов топлива.

ТОНКОСТИ СОЕДИНЕНИЯ

Аппарат содержит полый корпус из электроизоляционного и устойчивого к агрессивным средам материала, входной и выходной штуцера, встраиваемые в провод топливной системы. Электрический блок управления устройством имеет на корпусе лампы-индикаторы, информирующие пользователя о его работе. К оборудованию подсоединяется электрический блок управления путем подключения кабелей, поставляемых в комплекте с ним. Высоковольтная катушка с высоковольтным кабелем подключаются к контакту, расположенному на корпусе камеры обработки топлива. Подсоединение к электрическому блоку управления устройством происходит с помощью кабеля, а блок, в свою очередь, соединяется с источником питания в 12 В, подключенным к штатной электросети в 220 В. В созданном устройстве установлена система защиты по основным выходным параметрам электронных блоков. В случае аварийного отключения изделие остается в рабочем состоянии с сохранением заводских параметров агрегата и магнитной обработкой топлива в одном из режимов данного изделия.

УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Новое устройство предназначено для обработки жидкого углеводородного топлива комбинированным методом, то есть с помощью магнитных и электростатических полей, а также импульсными высоковольтными электрическими сигналами определенных параметров. В результате обработки топливо меняет молекулярную структуру, при этом происходит ослабление связей между молекулами и изменяется углеводородное строение горючего — его молекулы поляризуются. Под действием высоковольтного импульса происходит разрыв молекулярных связей, благодаря чему улучшается процесс сгорания и уменьшается выброс вредных веществ. Конструкция устройства для обработки жидкого углеводородного топлива имеет широкую область применения, поэтому оборудование может использоваться с различными видами горючего — нефтью, мазутом, дизельным топливом и другими. Новое устройство работает достаточно просто. Оно устанавливается в топливную систему в непосредственной близости к форсунке или горелке путем размыкания топливопровода и размещения устройства. При запуске двигателя оборудование начинает работу, и поступающее через входной штуцер топливо подвергается обработке.

Табл. 1. Техническая характеристика устройства ПРИ-3

 

Показатели

Значения показателей

Номинальное напряжение питающей сети, В

12

Ток потребления (max нагрузка)

не более 8А

Число фаз

3

Температура эксплуатации, °С

от +60 до –50

Общее потребление энергии, Вт·ч

60–80

Масса, кг

1,5

 

Табл. 2. Результаты испытаний сушилки Vеktа-50 с устройством обработки топлива ПРИ-3

Показатели

Без установки устройства

С установкой устройства

Расход топлива, л/т зерна

15

10

Объем сушки зерна, т

5000

5000

Экономия топлива, л

25000

 

Табл. 3. Результаты испытаний самосвалов БелАЗ 7555 с устройством обработки топлива ПРИ-3

Показатели

Без установки устройства

С установкой устройства

Расход топлива на 100 км, л

271

220,8

Экономия топлива, %

18,5

Снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах, %

250–300

 

Российская разработка уже прошла ряд испытаний. Одно из них проводилось в сушильном хозяйстве, расположенном в Ширинском районе Республики Хакасия. Тестирование устройства осуществлялось с 14 ноября 2013 года по 14 января 2014 года, и за этот период было установлено значительное снижение расхода дизельного топлива. Позже испытание проводили в ЗАО «Разрез Березовский» Красноярского края на самосвалах БелАЗ 7555. На основании отчетов о работе, взятых с программно-аппаратного комплекса мониторинга транспорта, экономия топлива при работе с новым устройством составила 18,5 процента. Таким образом, использование разработанного российской компанией оборудования для обработки топлива на двигателях сельскохозяйственного назначения позволяет не только снизить расход горючего, но и существенно уменьшить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.

Популярные статьи