Техника 13 июля 2016

Архивный обзор, актуальный для покупателей на вторичном рынке: ЛУЧШИЕ ТРАКТОРЫ 2014 ГОДА

Текст: В. Гольтяпин, канд. техн. наук, ФГБНУ «Росинформагротех»

На выставке Agritechnica, прошедшей в 2014 году, была выбрана лучшая сельскохозяйственная техника. В числе 16 транспортных средств, получивших почетное звание «Машина 2014 года» — шесть тракторов. В течение всего года победители доказывали на полях и в хозяйствах страны свое право называться лучшими. Они стали основной для разработок и создания новых моделей и типов машин, но продолжают пользоваться большой популярностью среди фермеров. Поэтому технический обзор этой техники по-прежнему актуален.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самым мощным на мероприятии был признан 620 Quadrac фирмы CaseIH. Это гусеничный трактор с шарнирно-сочлененной рамой, у которого распределение массы на переднюю и заднюю оси происходит в пропорции 60/40. Машина имеет мощную раму с центрально расположенной кабиной. Поворотный шарнир, находящийся позади нее, обеспечивает горизонтальный угол поворота полурам ±42° и вокруг шарнира ±13°. Реализация этой схемы обеспечивает радиус вращения трактора, равный 5,7 м. Четыре тележки шасси на гусеничном ходу с независимым приводом могут поворачиваться на 10°. Ширина резинотросовых гусениц составляет 76,2 или 91,4 см, площадь их контакта с почвой — 5,6 кв. м. Все это обеспечивает плавность хода, полную передачу тягового усилия и минимальное буксование. Машина оснащена шестицилиндровым двигателем с двухступенчатым турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, системой подачи топлива CommonRail с электронным управлением, системой избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов SCR по их токсичности, соответствует нормам TierIVFinal (StageIV).

ЛУЧШИЙ БОЛЬШОЙ ТРАКТОР

Колесная сельскохозяйственная машина T8.420 AutoCommand компании NewHolland предназначена для выполнения работ в крупных хозяйствах. Она оснащена системой автоматического управления двигателя PowerBoost, которая обеспечивает при необходимости увеличение максимальной мощности до 308 кВт. Это происходит при работе с включенным ВОМ или использовании гидравлики на скоростях до 14 км/ч, что обеспечивает экономичную работу мотора. Само сердце машины — шестицилиндровый двигатель с регулируемым турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, системой подачи топлива Common Rail с электронным управлением. Он оборудован системой избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов SCR, соответствующих по их токсичности нормам Tier IVa. На тракторе установлена бесступенчатая трансмиссия с максимальной скоростью движения 40 или 50 км/ч. Она обеспечивает четыре режима движения: Auto — автоматический, Cruise — с постоянной скоростью, PTO — при включенном ВОМ, и Manuel — ручной. Передний мост с подвеской, полный привод и блокировка дифференциалов могут включаться автоматически или постоянно. На тракторе в качестве опции установлены пневматическая и гидравлическая тормозные системы для прицепов, а также устройство автоматического выполнения последовательности операций на поворотной полосе. Все это делает управление трактора и выполнение работ на нем более комфортным.

СОВСЕМ НЕ СРЕДНИЙ

Axion 850 Cmatic от Claas стал лучшим в номинации «Большой средний трактор». Данная техника входит в серию из трех машин мощностью 153–186 кВт и является самой мощной моделью среди представленных. Она оснащена шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом — турбокомпрессор с изменяемой геометрией, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух — воздух», системой подачи топлива CommonRail с электронным управлением. В нем также есть рециркуляция и охлаждение выхлопных газов, а также четыре клапана в системе газораспределения. По токсичности выхлопных газов машина соответствует нормам Stage IIIa (Tier Ш). Система CPM при увеличении наполнения техники обеспечивает повышение мощности на 25,7 кВт, причем рост нагрузки происходит на величину, зависящую от ее степени. Трактор оборудуется бесступенчатой трансмиссией Cmatic, имеющей функцию круиз-контроля. Частота вращения коленчатого вала двигателя и передаточное число трансмиссии настраиваются автоматически. Управление работой коробки передач и двигателем может осуществляться электронными системами Cebis или Cis. Трактор имеет несколько режимов работы: Automotiv — автоматический, Drivestick — выбор скорости для уменьшения расхода топлива, Manuеl — ручной. По заказу клиента может быть оборудован системами параллельного вождения GPSPilot и CAMPilot. Передний мост и кабина подрессоренные.

НЕМЕЦКИЙ КЛАСС

Трактор 516 Vario фирмы Fendt оснащен четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, системой подачи топлива Common Rail, а также системой избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов SCR. По их токсичности машина полностью соответствует требованиям Tier IV Interim (Stage 3b).

На технике установлена бесступенчатая реверсивная трансмиссия, которая управляется джойстиком, и система управления трактором TMS. Водитель изменяет только скорость движения, а устройство само регулирует работу двигателя и трансмиссии, поддерживая наиболее экономичный режим. Комфорт и безопасность движения обеспечивают подвески переднего моста, кабины и сиденья, при этом запрограммирована автоматическая блокировка ведущего моста. Органы регулирования трактора расположены на блоке управления, на правом подлокотнике кабины, который поворачивается вместе с водительским креслом. Система ведения по колее позволяет сократить повторную обработку полос в условиях плохой видимости в среднем на шесть процентов, обеспечивая экономию топлива и материалов.

ПОБЕДНЫЙ СТАНДАРТ

Серия тракторов 6 RC от JohnDeere стала лучшей в номинации «Стандартный трактор». Эти машины разработаны специально для средних размеров хозяйств. Они оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рециркуляцией выхлопных газов, катализатором DOC, сажевым фильтром DPF и системой Intelligent Power Management, обеспечивающей при необходимости дополнительную мощность 7,4 кВт. Использование режима Eco Shift гарантирует автоматическое уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя при достижении высоких скоростей движения. По токсичности выхлопных газов машина соответствует требованиям норм Tier 4 Interim (Stage IIIb).

МАЛ ДА УДАЛ

Основное отличие полноприводного трактора Lintrac 90 компании Lindner, победителя номинации «Компактный трактор», — наличие бесступенчатой трансмиссии и управляемых задних колес с углом поворота 20°, обеспечивающих движение, в том числе способом «краб». Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, системой подачи топлива CommonRail, воздушным фильтром сухого типа с оптическим индикатором технического обслуживания и сажевым фильтром выхлопных газов. По токсичности выхлопных газов трактор отвечает требованиям StageIIIb. В гидросистеме техники используется аксиально-поршневой насос с электронным регулятором. На машине предусмотрено гидростатическое рулевое управление, а установленные мокрые многодисковые с гидроприводом тормоза позволяют чувствовать себя уверенно на любой дороге при любых погодных условиях.

 

 

Популярные статьи