Растениеводство 1 июня 2018

PR в сельском хозяйстве: быть или не быть?

PR в сельском хозяйстве: быть или не быть?

Текст: Александр Панченко, управляющий партнер Агентства Agro and Food communications

Агропромышленный комплекс становится одним из драйверов экономики России. Кажется, об этом знают уже все, не только участники рынка, но и непричастные к этому лица.

При этом производители сельхозпродукции, сельхозтехники, продукции переработки (сыры, молочные продукты, хлеб, овощные консервы и т.д.) часто забывают о том, что недостаточно просто что-то произвести или вырастить…. Необходимо все это еще продать. Конечно, о продажах думают все производители, но порой эти самые продажи не так успешны, как написано в бизнес-плане. Отчего-то потребители или потенциальные партнеры не спешат покупать. Почему?

Стоит отметить, что практически все компании имеют у себя в штате маркетологов, которые отвечают за продвижение продукции, рекламные акции, организацию Дня поля и тому подобное. Однако мало кто из владельцев бизнеса в АПК задумывается о PR-специалистах, забывая, что за имидж и репутацию товара (продукта) отвечает именно PR.

Как следствие, такие компании часто сталкиваются с одной и той же проблемой – недостаточной информированностью потребителя/партнера о товаре или с предрассудками по отношению к своей продукции. Тогда вместо того, чтобы все-таки задуматься про PR, владельцы начинают метания по рынку, по профильным конференциям, круглым столам (часто на подобных мероприятиях собираются такие же недовольные ситуацией конкуренты и никого больше), начинают писать письма в Минсельхоз с просьбой о поддержке, доходит даже до писем Президенту.

Смысл всех этих движений один – помогите, поддержите отечественного производителя! Хотя вроде бы мы существуем в режиме санкций/контрсанкций, отечественный рынок закрыт от большого числа производителей из ЕС. Объем субсидирования растет, ставки по льготному кредитованию уменьшают, а кредитные лимиты наоборот увеличивают. А Правительство РФ даже борется с нашим соседом-союзником Беларусью, если говорить про молочную отрасль и сыроварение.

Задумывается про PR бизнес и в тот момент, когда надо бороться с негативом – судебные процессы, выставили из торговой Сети, местная администрация оказывает давление (например, отказывает в продлении аренды сельхоз земли, нарушает обязательства по инвестдоговору) и т.п. Подобный PR обходится компании еще дороже, ведь работать с негативным фоном намного сложнее. Что делать?

На наш взгляд, думать о репутации, имидже любому производителю надо заранее. PR-специалисты – это не шарлатаны-фокусники, которые продают воздух, а необходимый инструмент для построения успешного бизнеса на любом рынке, включая АПК. Имидж и репутацию любая компания зарабатывает долгим и упорным трудом через комментирование в СМИ, интервью, имиджевые публикации, общение с представителями прессы, обществом. Любой руководитель/владелец компании должен понимать, что инвестиции в репутацию — это вложения в последующие продажи. Неслучайно западные компании, которые работают в реалиях российского АПК, имеют или штатных PR-специалистов или работают с агентствами на аутсорсинге.

Популярные статьи