Создание винного кластера Ростова
В рамках задачи по созданию винодельческого кластера специалисты департамента потребительского рынка Ростовской области посетили винодельню «Вилла Звезда». Главными темами обсуждения стали эногастрономические туры и создание единой сети винных бутиков под брендом «Сделано на Дону».
Концепция кластера «Долина Дона» утверждена постановлением Правительства Ростовской области еще 12 марта 2015 года. Спустя месяц в рамках обсуждения областного закона о виноградарстве и виноделии Губернатор Василий Голубев поручил предметно проработать вопрос создания на Дону единой торговой сети для продукции местных виноделов. Основными предпосылками для реализации задачи, кроме изменения законодательной базы, стали и новые экономические условия, благоприятно отразившиеся на отрасли виноделия. Тогда как зарубежные производители сегодня подняли цены на треть, местные виноделы смогли обойтись лишь 10%. Доля рынка Донских производителей растет – каждая седьмая бутылка вина, купленная в области, произведена здесь же. Это дало возможность виноградарям расширить и свою сельскохозяйственную деятельность: площадь виноградников на Дону составила 5 тысяч гектаров, а в разработке может оказаться еще в два раза больше земель.
Благоприятные условия складываются и для так называемых «гаражистов». 25 крестьянско-фермерских хозяйств Дона после упрощенной процедуры лицензирования смогут внести свой весомый вклад и в качественные, и в количественные показатели винодельческого сегмента рынка Ростовской области.
Второй немаловажной темой визита специалистов департамента потребительского рынка области, на винодельню «Вилла звезда» стала популяризация уникального винного маршрута. Эногастрономический тур «Винодельни Дона» в этом году был презентован на международной выставке «ИнтурМаркет – 2015» в Москве.