Растениеводство 14 сентября 2021

Размещение фруктов и овощей возле входа в магазины побуждает покупателей покупать более здоровую пищу

Размещение фруктов и овощей возле входа в магазины побуждает покупателей покупать более здоровую пищу

Новое исследование Саутгемптонского университета, проведенное в партнерстве с национальной сетью супермаркетов Iceland Foods, показывает, что удаление кондитерских изделий и других «нездоровых» продуктов с касс и концов близлежащих проходов, и размещение фруктов и овощей возле входа в магазины побуждает покупателей покупать более здоровую пищу.

Испытание отслеживало продажи в магазинах, а также модели покупок и питания выборки постоянных клиентов. Результаты показали, что продажи кондитерских изделий в магазинах снизились, а продажи фруктов и овощей увеличились, когда непродовольственные товары и вода были размещены на кассах и в конце противоположных проходов, а расширенная секция фруктов и овощей была перемещена ко входу в магазин.

«Наши результаты показали, что можно существенно улучшить рацион питания населения за счет принятия более здоровой планировки магазинов, — отметили исследователи. — В частности, исследование показало, что удаление кондитерских изделий и другой нездоровой пищи с касс и противоположных проходов привело к тому, что в каждом магазине еженедельно покупалось примерно на 1500 порций меньше кондитерских изделий. Мы также показали, что почти 10 000 дополнительных порций фруктов и овощей были приобретены в каждом магазине на еженедельной основе, когда расширенный раздел свежих фруктов и овощей был помещен у входа в магазин , а не в задней части магазина».

На уровне домохозяйств было отмечено на 5% больше покупок фруктов и овощей, по сравнению с теми, кто делал покупки в магазинах с более традиционной планировкой. Интересно, что диета женщин и их детей также улучшалась, если они делали покупки в более здоровых магазинах.

Результаты исследования показали «явное сокращение продаж кондитерских изделий на уровне магазинов, но не произошло никаких изменений в покупках кондитерских изделий на уровне домохозяйств». Поэтому исследователи предполагают, что отсутствие изменений на уровне домохозяйств произошло из-за того, что нездоровые продукты питания, такие как кондитерские изделия, были расположены в нескольких заметных местах вокруг супермаркетов. Хотя в исследовании кондитерские изделия были исключены из зоны касс, но сезонные (например, Пасха и Хэллоуин) и стандартные кондитерские изделия по-прежнему размещались у входа в магазин, в концах проходов и/или в рекламных корзинах в проходах, предоставляя дополнительные возможности для покупок.

В настоящее время проводится более крупное исследование, в котором основное внимание уделяется влиянию расширенного участка свежих фруктов и овощей возле входа в магазин на выбор продуктов питания со стороны домохозяйстве и отдельных лиц, а также их различий в зависимости от бюджета домохозяйства. Это исследование является более всеобъемлющим, чем предыдущие, в нем проверяется, могут ли стратегии размещения способствовать покупке более здоровой пищи, объем которой был ограничен, например, включение только одного места (например, кассы) или объединение здоровых и нездоровых продуктов. Данное исследование пошло дальше, с направлением на то, чтобы уменьшить подверженность клиентов возможностям потребления калорий, путем размещения непродовольственных товаров на кассах и в противоположных концах проходов и измерения их влияния на продажи в магазинах, модели покупки карт лояльности клиентов и диеты более чем одного члена семьи.

Рекомендуем

Популярные статьи