Экспорт российской сельхозтехники растет
Экспорт российской сельхозтехники в 2013 году вырос на 14,2% и составил 169 млн. долларов США.
Такие данные были озвучены на комитете по экспорту Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш», заседание которого состоялось 28 января в Москве.
Основные поставки российской сельхозтехники осуществляются в страны ближнего зарубежья. Причем на Казахстан приходится 78% российского экспорта, Белоруссию 11,8%. Украина по итогам 2013 года хоть и сохранила третью строчку в рейтинге ключевых экспортных рынков российской продукции, но при этом продажи отечественных заводов серьезно сократились – на 58% (8,3 млн. долларов США в 2013 году, против 19,6 млн. в 2012). Основная причина такого падения объясняется вступлением Украины в ВТО, снятием ограничений на импорт сельхозтехники, в том числе бывшей в употреблении и низкой покупательской способностью украинских крестьян.
По данным Ассоциации «Росагромаш» заметно вырос экспорт сельхозтехники в Республику Киргизия – в 2,4 раза (с 2,5 до 4,5 млн. долларов США). На сегодняшний день рынок Киргизии остается в числе высокоприоритетных для российских машиностроителей.
Среди проблематичных регионов члены комитета выделили страны Центральной Азии – Узбекистан и Таджикистан. Доступ на рынки этих стран для российских компаний практически закрыт и сопряжен высокими рисками.
Среди стран дальнего зарубежья по поставкам российской сельхозтехники лидируют: Литва, на прибалтийскую республику приходится 33,2% российского экспорта; Болгария 21,8% и Молдавия 17,3%.
По словам ответственного секретаря комитета по экспорту Ассоциации «Росагромаш» Ольги Серебринниковой на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке российские заводы стремятся диверсифицировать продажи за счет экспортных рынков и обеспечить приток валютной выручки. «Причем важность экспортных продаж для российских сельхозмашиностроителей будет только увеличиваться – анализ динамики последних лет демонстрирует рост поставок и внушает нам заметный оптимизм по завоеванию новых иностранных клиентов. Задача Комитета – консолидировать усилия всех экспортеров отрасли и усилить российское присутствие на зарубежных рынках», - заключает О. Серебренникова.