Agro_evrohim_VL_3

Льстивый подход

0 2049

Текст: О.В. Ушаков, "Максимум ПРО"

Сокращение сроков производственного цикла в сельском хозяйстве происходит очень затруднительно, так как его основные объекты работы — растения и животные. В то время, как хранение продукции в межсезонье с течением времени только возрастает.

На современном этапе развития экономики, в условиях обострившейся конкуренции, среди мер по обеспечению прибыльности организации можно выделить несколько этапов:  снижение длительности производственного цикла и времени хранения запасов в цехах и на складах.

График №1. Динамика изменения цен реализации на мягкую и твердую продовольственную пшеницу третьего класса по данным Министерства сельского хозяйства РФ за 2012-2013 г.

Прямой вопрос

В промышленности вопрос хранения и складирования готовой продукции решается созданием отслеживающей информационной системы производства и складирования. При ее использовании продукция выпускается в точном объеме, обеспечивающем ее сбыт. Исходное сырье и материалы закупаются только в размерах, необходимых для удовлетворения спроса. Необходимая продукция производится, только когда это требуется, и только в определенном объеме.

Такой подход малопригоден в сельском хозяйстве. Например, в отрасли растениеводство — основная задача в том что бы, за сезон получить как можно больше урожая. И подход закупок «когда и сколько требуется» может реализовываться только в ГСМ, пестицидах, удобрениях и технике, но, учитывая экономические условия, даже они приобретаются по факту или согласно годовому плану. Так же и в животноводстве, самые необходимые средства и материалы приобретаются с расчетом применения в ближайшем будущем. Это все касается тех производственных запасов, которые будут использоваться в производственном цикле.

Товарные запасы

В животноводстве забой скота производится по плану, или необходимости. Молоко и скоропортящиеся продукты реализуют сразу же после производства. В растениеводстве же часть полученного урожая сохраняют на семена. А другую часть реализуют в соответствии с планом. Учитывая, что цена на продукцию со временем повышается, ее часть может храниться долгое время, для реализации по более выгодной стоимости.

Как же правильно определить размер партии зерна? На этот вопрос все руководители сельхозпредприятий отвечают по-разному: некоторые компании лимитируют склады, кто-то стоимость хранения зерна на элеваторе, а у кого-то есть закредитованность предприятия и урожая.

Оптимальный размер партии зависит от объема спроса, расходов на транспорт и на хранение, в некоторых случаях расходы появляются на заготовку. Беря за пример работу с ИП Волжиным, который работает с 2003 г. и располагает 4,5 тыс. га земли, выращивая зерновые на продовольственные цели и фураж, а так же картофель на продажу. Урожайность по зерновым у его хозяйства от 29,8 до 48,5 ц/га, картофеля от 280 до 460ц/га.

В ходе работы с этим хозяйством в 2012 г. рассматривался вопрос хранения зерна и картофеля. На его базе был апробирован метод расчета оптимального размера партии. Критерии оптимальности в данном случае будут минимальные суммы расходов на транспортные, заготовительные работы и на хранение.

Как правило, транспортно-заготовительные расходы снижаются с увеличением объема партии, так как транспортировка больших объемов выполняется реже небольших.

График №2. Затраты на транспортно-заготовительные расходы

График№3. Расходы на хранение.

График №4. Совмещение графиков в точке пересечения и получение оптимального размера заказа

В данном случае оптимальный размер партии зерна, по совокупным затратам, равен 3800 т в квартал. Что и будет решением проблем одним из индивидуальных предпринимателей.

Расчетный метод определения оптимального размера партии заказа основан на формуле Вильсона. Она лучше подходит для использования потребителями товаров, мелко- розничными организациями и перекупщиками.

Оптимальный размер заказа равен √(2*А*S)/k; где: 2- постоянный коэффициент, А-затраты на поставку заказываемого товара, S-потребность в заказываемом товаре, k-затраты на хранение заказываемого товара.

 

 

Подписаться на статьи

Наши новости
Cпециальные предложения
Cобытия и конференции

Баннер_400х400_на_сайт_Page_2
Баннер_400х400_на_сайт_Page_2
Яндекс.Метрика

© 2013 Агробизнес. Ежедневное интернет-издание о новом поколении предпринимателей. Использование материалов Агробизнеса разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.