Оборудование 19 июля 2021

Nestlé и Tyson активно вошли на рынок искусственного мяса

Nestlé и Tyson активно вошли на рынок искусственного мяса

13 июля Nestlé объявила, что ученые из Nestlé Research в Лозанне уже начали активную работу совместно с Future Meat Technologies, ведущим стартапом по выращиванию искусственного мяса. Целью их исследований является изучение потенциала компонентов, не влияющих на вкус и экологичность продукта.

Bloomberg уже написал в своей статье, что швейцарский гигант взялся за альтернативную мясную продукцию, которая будет представлять собой сочетание выращенного мяса и растительных ингредиентов. Это даст компании преимущество на ранних этапах работы в секторе, который, согласно прогнозам аналитиков Kearney, уже к 2040 году достигнет 35% от рынка в 1.8 трлн долл.

В ответ на это в Nestlé заявили, что стремятся «понять потенциал будущих альтернатив мяса» и «внимательно следят за научными тенденциями и изучают новые технологии».

«Компания оценивает инновационные технологии производства искусственных мясных продуктов или ингредиентов с несколькими внешними партнерами и стартапами, - говорится в заявлении компании. - Такие новые технологии могут привести к созданию более экологически чистых продуктов».

Эксперты из The Good Food Institute отмечают, что Nestlé позиционирует себя как первый мировой продовольственный гигант, выпустивший на рынок гибридный мясной продукт на натуральной и искусственной основе. Участие Nestlé могло бы преобразить отрасль выращивания мяса и значительно продвинуть вперед то, что должно быть глобальной нормой: предоставление более экологически безопасных белков потребителям во всем мире.

Пока что ни один мясной продукт на растительной основе в Европе еще не подал заявку на право стать новым продуктом питания. Но сторонники этого быстрорастущего сектора с оптимизмом смотрят на его перспективы. Так, американская компания Eat Just рассчитывает, что ее продукт получит одобрение в Европе в течение двух лет.

Future Meat, которая готовится к запуску в США в следующем году, пользуется поддержкой одного из крупнейших игроков мировой мясной промышленности — компании Tyson. Бизнес-модель компании предлагает производителям продуктов питания «выращивать собственное клеточное мясо». Компания утверждает, что это сделает искусственное мясо доступным как на розничном, так и на потребительском уровне.

Future Meat планирует создать смесь искусственного животного жира и растительного белка, которую она будет продавать производителям продуктов питания по всему миру. После чего, если все нормативные препятствия будут преодолены, компания начнет продажу оборудования, технологий и ингредиентов более крупным пищевым компаниям и фермерам. Таким образом они получат возможность производить продукт свой собственный продукт.

Согласно заявлению Nestle, новая и рентабельная запатентованная технология Future Meat Technologies может производить компоненты мяса, потребность в земле и других ресурсах для выращивания животных.

Пока что Nestlé не дает точных ответов, смогут ли ее исследования с Future Meat привести к потенциальному выходу на рынок. Компания также не прокомментировала, проводилась ли оценка общего воздействия сектора на окружающую среду.

По словам Nestlé, потребители все чаще сокращают или вовсе исключают из своего рациона продукты животного происхождения, а главными причинами для этого являются забота о благополучии животных и экологические проблемы. Это приводит к быстрому росту альтернативных мясных и молочных продуктов на растительной основе.

«Обеспечение людей вкусными, питательными и экологически чистыми продуктами на растительной основе является приоритетом для Nestlé. Сегодня компания предлагает широкий спектр мясных и молочных альтернатив, которые подходят флекситарианцам, веганам, вегетарианцам, а также людям с особыми диетическими потребностями», - говорится в сообщении компании.

Планы Nestlé по выводу на мировой рынок гибридного мясного продукта на растительной и искусственной основе будет иметь огромное значение для всей белковой отрасли и глобальной продовольственной системы в целом.

В своем отчете о состоянии отрасли по выращиванию мяса эксперты GFI пришли к выводу, что 2020 год побил рекорды предыдущих лет. По всему миру было запущено 23 новых предприятия, специализирующихся на выращивании мяса. Этой продукцией пользовалось 76 компаний. Если сравнивать с 2019 годом, то показатели выросли на 43%. Также в 2020 году компании по выращиванию мяса смогли получить инвестиции в 360 млн долларов, что почти в шесть раз больше суммы, собранной в предыдущем году.

Однако, несмотря на все эти очевидные изменения в лучшую сторону, государственное финансирование все еще остается слабым. Правительства всего мира ежегодно инвестируют более 30 млрд долл. в исследования и разработки в области возобновляемых источников энергии, но еще не уделяют значимого внимания методам производства протеина.

Рекомендуем

Популярные статьи