Мировой рынок розничной торговли продуктами питания увеличится к концу 2022 года на 440 млрд долл.
Мировой рынок розничной торговли продуктами питания планирует увеличить объем продаж в период с 2020 по 2022 год на 440 млрд долларов США. Такие данные озвучила компания IGD, глобальный поставщик аналитических данных, который прогнозирует, что в течение этого периода среднегодовые темпы роста (CAGR) в секторе будут составлять 3,1%.
Это следует за «исключительным ростом» продуктовых магазинов в 2020 году, когда 20 крупнейших рынков увеличились на 280 млрд долларов США, что на 8,8% больше, чем в предыдущем году.
Ускоренный рост на большей части мирового розничного рынка в 2020 году был обусловлен смещением потребительских расходов в сторону «доставки на дом» в результате ограничений, связанных с изоляцией от пандемии.
Россия
Аналитики IGD прогнозируют, что рост розничной торговли продуктами питания в России вырастет в период 2020-2022 на 4,3% и составит 280 млрд долл. США. В рейтинге крупнейших мировых рынков розничной торговли продуктами питания Россия займет 8 место.
Индия лидирует в росте
Ключевые выводы периодических глобальных прогнозов, которые были скорректированы с учетом наступления COVID-19, включали прогноз о том, что Индия будет самой быстрорастущей страной в период 2020-22 годов с среднегодовым темпом роста 7,2%.
IGD отмечает, что США останутся ведущим рынком до 2022 года. Также прогнозируется, что в среднесрочной перспективе Центральная и Восточная Европа будет расти быстрее, чем Западная Европа.
Рост в Китае будет оставаться «устойчивым», в то время как ускоренный переход к онлайн-продажам будет продолжаться.
Северная Америка
В отношении экономических перспектив США существует высокая степень неопределенности, которая зависит от уровня финансовой поддержки со стороны новой администрации и внедрения вакцины. Ожидается относительно стабильный рост в течение следующих двух лет, но любой рост, скорее всего, будет обусловлен электронной коммерцией и форматами скидок и стоимости.
Китай
Данные свидетельствуют о том, что большая часть Китая была свободна от пандемии с апреля 2020 года. Это означает, что рост рынка розничной торговли продуктами питания останется устойчивым. Продолжающаяся тенденция перехода потребителей к онлайн-каналам ускорилась, и социальные платформы будут продолжать стимулировать онлайн-трафик и продажи. Потребители все больше требуют удобного опыта и многоканальных услуг, таких как быстрая доставка на дом, сканирование QR-кода и самообслуживание.
Западная Европа
В 2021 году в большинстве стран Западной Европы ожидаются экономические проблемы, поэтому ритейлерам нужно будет сосредоточиться на цене, чтобы оставаться конкурентоспособными, отмечают аналитики. Тенденции 2019 года усугубились пандемией, которая ускорила переход в интернет большинства рынков, что приведет к дальнейшим инвестициям в этот канал.
Объемы мирового рынка - 20 крупнейших в 2022 году
1. США - 1,65 трлн долларов США; + 0,2% CAGR (на период 2020-2022 гг.)
2. Китай - 1,63 трлн долларов США; + 5,8%
3. Индия - 656 млрд долларов США; + 7,2%
4. Япония - 408 млрд долларов США; + 0,3%
5. Германия - 301 млрд долларов США; + 0,4%
6. Бразилия - 297 млрд долларов США; + 3%
7. Франция - 287 млрд долларов США; + 0,4%
8. Россия - 280 млрд долларов США; + 4,3%
9. Великобритания - 277 млрд долларов США; + 2,3%
10. Мексика - 214 млрд долларов США; + 2,8%
11. Италия - 208 млрд долларов США; -0,3%
12. Нигерия - 170 млрд долларов США; + 12,3%
13. Индонезия- 169 млрд долларов США; + 5,2%
14. Испания - 133 млрд долларов США; -0,3%
15. Пакистан - 125 млрд долларов США; + 12%
16. Турция - 109 млрд долларов США; + 12%
17. Канада - 109 млрд долларов США; + 0,4%
18. Южная Корея - 102 млрд долларов США; + 1,7%
19. Австралия - 100 млрд долларов США; + 2,7%
20. Египет - 98 млрд долларов США; + 9,4%