Техника 8 апреля 2019

Предпосылки роста: Ник Гриллс, генеральный директор JCB Russia

Предпосылки роста: Ник Гриллс, генеральный директор JCB Russia

Ник Гриллс, новый генеральный директор JCB Russia, рассказал о своей карьере в компании и поделился стратегическими планами британского производителя спецтехники на российском рынке.

- Ник, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

- Я вырос в британской семье фермеров и с раннего возраста помогал родителям по хозяйству. Как и все сверстники, ходил в школу, а после изучал машиностроение и сельскохозяйственную технику. После окончания университета устроился в небольшую машиностроительную компанию. А в 1996 году началась моя карьера в компании JCB.

- Какой была Ваша первая должность?

- Я начал работать специалистом по продукту Fastrac - высокоскоростному трактору, который развивает скорость до 70 км/ч. Эта сельскохозяйственная машина периодически используется и в других отраслях. Через некоторое время я стал руководителем направления Fastrac и отвечал за экспортные продажи линейки. В 2004-м отправился в США, где 2,5 года руководил направлением сельскохозяйственной техники. А в конце 2006 года вернулся в Великобританию и стал сервис-менеджером. Моя задача заключалась в управлении работой специалистов выездных сервисных бригад по всему миру. Через 3,5 года меня назначили менеджером послепродажного обслуживания в Великобритании и Ирландии, еще через 5 лет - генеральным директором по поставкам строительной техники британским дилерам, а в 2016 году - менеджером по развитию направления тяжёлой техники JCB. Так что в компании JCB я получил разносторонний опыт и надеюсь с успехом применить его в России.

- Ник, Вы так долго работаете в JCB. За что больше всего цените компанию?

- Невероятно, как вообще компания с таким оборотом капитала и 22 заводами по всему миру может оставаться частной. И это то, что мне нравится в JCB. Бизнесом владеет одна семья, которая обеспечивает рабочими местами 15 тысяч человек по всему миру на четырех континентах, мгновенно принимает решения и на равных конкурирует с публичными акционерными обществами.

- Какие задачи стоят перед Вами в России?

- На протяжении последних 7 лет я занимался развитием продаж тяжёлой техники, и сейчас одна из моих задач заключается в повышении доли рынка экскаваторов JCB на территории России и СНГ. В РФ мы являемся лидирующим поставщиком экскаваторов-погрузчиков, и для компании очень важно удерживать эту позицию.

- А как у JCB обстоят в сегменте гусеничных экскаваторов?

- Мы активно развиваем это направление. В 2014 году мы представили 20-тонный экскаватор JS 205. Эта машина очень популярна в России. Оснащённая двигателем с механической подачей топлива, она отлично подходит для местного рынка и не требует заправки топливом высшего качества. Вторая модель – JS 305 – была представлена в 2016 году. Она имеет ту же концепцию механической подачи топлива, как и JS 205, но оснащена 6-цилиндровым двигателем JCB DieselMax 672 и имеет немного другой дисплей.

- Где производятся эти модели?

- JS 205 производится в Шанхае, а JS 305 – в индийском Пуне. В отличие от экскаваторов некоторых производителей, конструкция и чертежи наших машин едины. Сначала экскаватор проектируют в Великобритании, а уже после компания решает, на каком заводе его производить. Благодаря этому мы можем в любой момент перенести производство из Индии, например, в Китай без потери качества. Так что разговоры о том, где производится машина, по большому счёту не имеют значения. Это всегда одинаково высокое качество JCB. Кроме того, на российский рынок поставляется ряд моделей гусеничных экскаваторов британского производства: JS 260, JS 300, JS 330, JS 370.

- Эти модели пользуются спросом в России?

- Да, они успешно продаются нашими дилерами. Достаточно популярна модель JS 260. Но JS 305 со своей средней массой, конечно, считается самой ходовой. Важно и то, что мы предлагаем заказчикам линейку колёсных экскаваторов британского производства. В прошлом году мы достигли неплохих результатов в этом сегменте. Так что существуют все предпосылки для нашего дальнейшего роста на рынке экскаваторов.

- Какие еще направления планирует развивать JCB?

- Другое значимое для нас направление – это телескопические погрузчики. Мы занимаем более 50% рынка этих машин, предназначенных для сельскохозяйственной отрасли. А вот долю на рынке строительных телескопических погрузчиков хотелось бы увеличить. В Европе, Америке эти машины являются одними из главных на стройке. В России это пока не так, и мы будем менять ситуацию с помощью наших дилеров. Это также часть плана JCB на 2019 год.

- Есть ли новинки техники JCB для российского рынка?

- Совсем недавно мы вывели на российский рынок колёсный экскаватор Hydradig. Это мобильная машина с низким центром тяжести, которая способна развивать скорость до 40 км/ч. Уверен, она станет популярной на российском рынке.

Теперь мы готовимся презентовать в России промышленный погрузчик Teletruk, работающий от аккумуляторной батареи. Он уже представлен на некоторых рынках, и, на мой взгляд, будет интересен и здесь.

Заказчики в Европе и Америке уже познакомились с экскаваторами X-серии: им уже представили модель 220Х, а вскоре будут презентованы машины 130Х и 145Х. Все они соответствуют стандартам Tier4 Final, но сейчас мы рассматриваем возможность снижения класса экологичности двигателя до Tier2 для российского рынка. Сроки пока уточняются.

- Какие тенденции Вы видите на рынке строительной техники?

- В прошлом году рынок сильно вырос. В 2019-м мы ожидаем продолжение этого роста, но он будет умеренным.

Мы ожидаем, что рост рынка запасных частей будет более значительным по сравнению с рынком техники. Соответственно, и мы будем увеличивать обороты. Одно из ключевых преимуществ нашей компании – это широкое географическое присутствие: в России работает 61 дилерский центр JCB. Постоянно расширяющаяся дилерская сеть, регулярная работа по повышению качества сервисной поддержки и квалификации специалистов – вот предпосылки нашего дальнейшего роста.

Популярные статьи