Оборудование 17 февраля 2020

Во Франции процветают цифровые фермы

Во Франции процветают цифровые фермы

Во Франции участники рынка сельхозпродукции создают цифровые фермы, чтобы продвигать развитие современных технологий на рынке. Правительство поддерживает такие инициативы. О том, как устроены и функционируют цифровые фермы, рассказали участники выставки растительной продукции SIVAL, которая состоялась в городе Анжер (Франция) 14-16 января 2020 года.

Цифровая ферма на рынке сельхозпродукции во Франции появилась несколько лет назад. Ее основателями являются пять французских стартаперов.

«Основная цель – объединить компании, которые занимаются цифровыми технологиями во Франции, объединить наши силы, направить их на создание собственных проектов», - рассказал президент компании «Экилибра» Люка, который был одним из основателей цифровой фермы.

Еще одна цель создания такой ассоциации – продвигать цифровизацию сельского хозяйства как на внутреннем, так и на международном рынке. Участники цифровой фермы постоянно взаимодействуют с производителями, госорганамы и прессой. Результат – к инициативе присоединяется все больше компаний. Кроме того, проект нашел поддержку у Правительства.

Если в год основания цифровой фермы в организацию входило всего 5 стартапов, то сейчас их уже 30. Есть разные компании, которые работают как в поле, так и перерабатывают конечную продукцию.

Ассоциация собирает собственное большое мероприятие в июне, которое посещают не только французские компании, но и зарубежные участники. В этот день объединяются компании, которые используют цифровые технологии в своей работе. Кроме того, приезжают поставщики самих цифровых технологий. В прошлом году мероприятие собрало около 120 участников из разных стран мира.

К финансированию привлекаются крупные французские банки, которые выдают цифровому бизнесу кредиты на льготных условиях. Кроме того, цифровая ферма сотрудничает со страховыми, а также консалтинговыми компаниями.

Основной целью является не просто поддержка цифровизации процессов сельского хозяйства, упрощения труда. «Основная цель – продвижение. Привлечение внимание», - пояснил Люка.

В качестве примера участника цифровой фермы во Франции Люка назвал компанию «Винанте», которая недавно выиграла в престижном конкурсе. Компания занимается производством метеостанций для сельского хозяйства, подключенных к цифровой сети, и успешно функционирует на рынке уже 5 лет.

Метеостанции работают в автономном режиме, передавая информацию на мобильный телефон, используя специальное приложение. Происходит измерение гидрометрии и температуры. Компания выиграла конкурс с инновационной разработкой, которая измеряет риск заморозков. Например, эта инновация очень важна при выращивании виноградников. Особенно критично во время весенних заморозков. Своевременное оповещение, которое происходит заранее, дает возможность владельцу виноградника принять защитные меры и сохранить свои посевы и урожай.

На конкурсе компания получила медаль. После этого «Винанте» получила заказы на 80 установок. Само оборудование обойдется всего в 370 евро, далее существует абонентская плата за пользование мобильным приложением – 12 евро в месяц. К сожалению, пока данная технология не доступна в Казахстане и России, потому что не удалось получить договоренность с провайдерами, которые могут обеспечить необходимое покрытие.

Рекомендуем

Популярные статьи