Агрохимия 30 мая 2016

Марина Морозова, директор российского представительства Aweta, и Юп Корвезе, директор по продажам Aweta G&P: Полвека инноваций

Марина Морозова, директор российского представительства Aweta, и Юп Корвезе, директор по продажам Aweta G&P: Полвека инноваций

Сортировочное и упаковочное оборудование — неотъемлемая часть производства, которая должна быть в каждой современной плодоовощной компании. Но только качественные устройства от надежного производителя, имеющего большой опыт в создании подобных машин, смогут гарантировать непрерывность всего технологического процесса и стабильную работу предприятия в целом.

Компания Aweta была основана в 1966 году фермером по имени Аад Тас, выращивавшим огурцы в самом сердце Голландии. Он постоянно искал способы сократить количество рабочей силы, занятой на предприятии, и автоматизировать производство. Свои эксперименты он начал с механических сортировщиков, которыми впоследствии заинтересовались фермеры по соседству и попросили его создать подобные машины и для них. Когда Аад Тас понял, что его оборудование представляет большой интерес, то он продал свое хозяйство и посвятил себя производству сортировочных устройств для разных овощей и фруктов.

С годами автоматические электронные сортировщики пришли на смену механическим, а компания стала первопроходцем в цветочном бизнесе, создав устройства для сортировки роз. На протяжении многих лет Aweta росла и расширялась, разрабатывая и внедряя инновационные и более совершенные сортировочные машины, открывая новые офисы и представительства по всему миру. Сегодня основная тенденция в работе компании — создание проектов под ключ. Один поставщик координирует весь процесс, начиная от разгрузки продукции и заканчивая паллетированием коробок, и поставляет готовые решения для предприятия. О других принципах и особенностях работы компании в России рассказали Марина Морозова, директор российского представительства, и Юп Корвезе, директор по продажам Aweta G&P.

— В тепличной сфере лидерами считаются именно компании Нидерландов. Чем отличается овощной бизнес этой страны от российского?

— Развитие, которое можно наблюдать сегодня в России, в Нидерландах началось гораздо раньше. Еще в 80-х годах прошлого века европейские супермаркеты стали наращивать свое влияние, в результате чего поставщики должны были следовать их требованиям. Отсутствие большого количества земли и ее высокая стоимость, увеличивающиеся трудовые затраты побудили голландских фермеров искать пути оптимизации расходов, повышения эффективности производства и труда. Большая разница по сравнению с развитием российского овощного бизнеса состоит и в том, что в России местные производители знают своих клиентов и собственный рынок. Они находятся в непосредственном контакте с сетями супермаркетов и продают товар им напрямую, укладывая его в небольшие розничные упаковки. В Нидерландах же фермеры только производят овощи, фрукты и не знают своего клиента, поскольку реализовывают товар в основном через оптовые кооперативы. Они не упаковывают продукцию во флоупак, стрейч-пленку, на подложку, только в картонные коробки. Поэтому российские производители имеют более прочную позицию на своем рынке и могут заработать больше на мелкой фасовке.

— Все больше российских производителей используют современное оборудование в сельском хозяйстве, в том числе сортировочное и упаковочное. Каким образом продукция компании Aweta способствует развитию бизнеса российских садоводов и овощеводов?

— В Европе можно увидеть, что основная прибыль — в небольшой розничной упаковке с хорошей презентацией. Поэтому производители стараются минимизировать перевес в таре, поскольку они получают фиксированную цену за определенный вес, а лишние граммы никем не компенсируются. Компания Aweta помогает аграриям представить свой товар в супермаркете в лучшем виде и получить более высокую цену за него. Ведь именно однородность продукции, ее внутреннее и внешнее качество, привлекательная и удобная упаковка повышают стоимость. Для достижения этих критериев компания использует умное программное обеспечение, которое способно объединить продукты на одном лотке и при этом достичь точного веса и ограничить перевес в упаковке. В сочетании с камерой можно создавать партии томатов или огурцов, одинаковых по цвету, длине, диаметру, весу. Инновационные решения, высокое качество и 50-летний опыт делают компанию Aweta лучшим партнером для сортировки и упаковки овощной продукции.

— Aweta — голландская компания с производством в Нидерландах и Италии, что означает привязанность стоимости оборудования к курсу евро. Насколько доступны сельхозпроизводителям подобные линии сегодня?

— В конце 2014 года мы увидели шок среди наших клиентов, когда рубль резко упал. Но через три месяца национальная валюта России стабилизировалась, и сельхозпроизводители постепенно привыкли к иной реальности и новому курсу рубля. При этом аграрии поняли, что благодаря санкциям цены на овощную и другую сельхозпродукцию выросли, и на продаже овощей и фруктов смогли заработать гораздо больше. Не стоит забывать, что сейчас Правительство РФ ведет политику активной поддержки сельского хозяйства страны, в том числе тепличной отрасли и плодоовощного бизнеса, предлагая различные субсидии и льготные кредиты.

— При выборе иностранного оборудования обычно принимается во внимание возможность технической поддержки в России, наличие склада запчастей и скорость реакции производителя на запросы заказчика. Каким образом это организовано в вашей компании в России?

— Мы присутствуем на российском рынке с 2000 года, и в последние несколько лет наблюдаем повышенный интерес к сортировочному и упаковочному оборудованию. Подобные тенденции позволяют нам постепенно увеличивать количество персонала в России. Помимо нашего офиса продаж в Москве под руководством Марины Морозовой сегодня в числе работников компании есть еще два инженера: один в Воронеже, а другой в Ростове-на-Дону. Они занимаются монтажом оборудования, техподдержкой и поставкой запчастей. В существующей непростой экономической ситуации компания делает ставку на создание разветвленной сервисной и складской базы в тех регионах, где она активнее всего представлена. Также с этого года мы организовываем курсы повышения квалификации и обучения технических специалистов — как существующих, так и своих будущих клиентов на базе одного из предприятий.

— Каковы планы развития Aweta в России? Какие новые разработки сейчас ведутся и какие технологии планируется внедрять в нашей стране?

— Сегодня наше оборудование уже представлено почти во всех регионах России. Оно давно уже адаптировано к российскому рынку, требованиям местных производителей и особенностям выпускаемой ими продукции. Сейчас мы проводим тестирование новой системы, которая сможет автоматически упаковывать короткоплодные огурцы в лотки или подложки. Эта инновационная разработка станет новым шагом в автоматизации процесса сортировки и упаковки этого овоща и подтвердит ведущую роль компании Aweta на тепличном рынке России.

 

 

Популярные статьи