Техника 17 января 2017

Филипп СО, гендиректор семенного направления группы EURALIS: НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Филипп СО, гендиректор семенного направления группы EURALIS: НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Беседовала Ольга Рогачева

Новые технологии и инновации — из главных факторов, помогающих достичь высоких результатов в сельском хозяйстве. Они необходимы для создания более урожайных сортов и гибридов, а также эффективных агрохимических препаратов, которые помогут сельхозпроизводителям увеличить объемы производства.

Многие компании в мире проводят различные научные исследования для создания обладающих уникальными свойствами новых гибридов, некоторые из которых продаются и в нашей стране. Однако на российском рынке уже на протяжении 10 лет существует семеноводческая компания, предлагающая отечественным сельхозпроизводителям семена с уникальным генетическим материалом, разработанным с помощью инновационных методов. Филипп Со, генеральный директор семенного направления группы Euralis, рассказал о том, какие научные разработки ведутся сегодня компанией, каковы ее планы дальнейшего развития в России, а также о результатах совместной работы с компанией Bayer, которая является дистрибьютером Euralis в России.

Расскажите об истории гибридов компании. Когда они стали появляться в нашей стране?

— Первые семена кукурузы мы начали создавать в 50-х годах на юго-западе Франции. После 1973 года стали развивать программы по подсолнечнику и сое, а в 1983 году — по рапсу. В 2009 году в единую систему были собраны обширные наработки по сорго. На российском рынке первые гибриды компании стали появляться уже в 1987 году. В то время их продажа осуществлялась путем прямых экспортных поставок под заказ из Франции. После определенных успехов в селекции и роста спроса на генетику наших исследовательских программ в 2006 году было открыто представительство компании в Ростове-на-Дону.

В планах компании создание исследовательских станций в России. О каких размерах инвестиций может идти речь?

— Благодаря развитию широкой исследовательской сети с момента регистрациипервых семян компании были протестированы сотни гибридов, чтобы мы могли предложить рынку наиболее адаптированные продукты. В последнее время наша стратегия развития и планы по продолжению научной деятельности изменились, и возникло желание открыть собственную селекционную станцию на территории Российской Федерации. В каждом новом государстве, где наша компания приступает к своей работе, примерно 12–15 процентов нашего оборота в стране мы инвестируем в исследования и создание более адаптивных гибридов. На ближайшие 3–5 лет у нас стоит задача достичь именно на российском рынке товарооборота в 50 млн евро, то есть порядка семи миллионов евро будет вложено в развитие. Россия — один из стратегически важных рынков для нашей компании.

Какие препятствия административного или законодательного характера вы видите в нашей стране для развития компании и ее научных исследований?

— Главная проблема семенного бизнеса — время, которого необходимо очень много для создания нового гибрида, адаптированного к климатическим условиям конкретной страны. Поэтому развитие нашей компании в России — отнюдь не политический или административный вопрос. У нас есть желание показывать российским сельхозпроизводителям нашу генетику, представлять им семенной материал и более широко осваивать рынок. Компания за последние три года достаточно много зарегистрировала в Госреестре семян ранней и среднеранней кукурузы, а также подсолнечника. Сейчас стоит вопрос о развитии мощностей, чтобы наши продукты могли быстрее доходить до конечного покупателя.

В России сейчас действует программа импортозамещения, и многие иностранные компании стали строить в нашей стране собственные производства. Как подобный тренд отразился на политике компании?

— В своем стратегическом развитии мы стремимся к организации локального бизнеса, то есть производства своей продукции на предприятиях, расположенных в конкретной стране. Такой подход реализован во Франции и других государствах. Хотя собственного завода в России у нас пока нет, и решение о его строительстве еще не было принято, мы продаем на российском рынке свои семена и смотрим, какие решения сможем предложить аграриям в будущем.

Компания начала сотрудничество с Bayer с целью продвижения и реализации своей продукции в России?

— Именно так. Партнерство началось с 2015 коммерческого года и распространяется только на российский рынок. Мы предоставляем для продажи свои лучшие гибриды, которые отвечают всем потребностям сельхозпроизводителей в России. Поскольку наша компания небольшая, и рынок сбыта не настолько обширен, то это сотрудничество очень выгодное, причем для обеих сторон. Мы получаем возможность увеличить инвестиции в научные исследования и разработки, а Bayer предлагает клиентам семена других сельскохозяйственных культур вместе со средствами защиты растений. В портфеле нашего партнера нет гибридов подсолнечника, ранней и среднеранней кукурузы на зерно и силос, а также сорго, поэтому компания расширяет и дополняет свой ассортимент.

Каковы результаты совместной работы? Планируется ли продолжать партнерство?

— Самое главное достижение за эти два года работы с Bayer — выход нашей компании на российский рынок в полном объеме. Семена Euralis доступны теперь практически в каждом регионе этой большой страны. В дальнейших планах компании занять 10 процентов семенного рынка России по кукурузе и 20 процентов — по подсолнечнику. При этом предполагается активно развивать локальный бизнес, поэтому в ближайшие пять лет уровень нашей локализации может достичь 50 процентов.

Какие преимущества дает сотрудничество двух компаний непосредственно сельхозпроизводителю?

— Благодаря нашей совместной работе аграрии получают доступ к самому главному — технологии. Ведь использование средств защиты растений на некачественных гибридах не принесет особого результата, а выращивание высококлассных семян без применения современных агрохимических препаратов будет не так эффективно. К тому же сельхозпроизводители существенно экономят свое время и деньги, поскольку в одном предложении получают комплексное решение и полное обеспечение предприятия качественным семенным материалом и средствами защиты растений, а также саму технологию и агротехнологическое сопровождение. Специалисты нашей компании регулярно проводят для сотрудников Bayer семинары, в рамках которых обучают их методикам возделывания гибридов, дают рекомендации по использованию семян, чтобы впоследствии представители Bayer могли передавать эти знания аграриям и помогать им в решении каких-либо проблем. Также мы постоянно обмениваемся информацией о потребностях сельхозпроизводителей, чтобы актуализировать наши научные исследования.

На ваш взгляд, как развивается семеноводческая отрасль сейчас в России и в Европе?

— Сегодня сельхозпроизводители становятся более требовательными к семенному материалу, поскольку хотят улучшать те результаты, которых они уже достигли. Стремительно меняются их пожелания к новым гибридам, ведь само сельское хозяйство не стоит на месте, развиваются и заболевания, которые все чаще поражают поля фермеров. Сегодня аграриям необходимо быстрое решение их проблем, и все большее количество сельхозпроизводителей готовы платить за новые технологии и продукты. Происходят изменения требований и самого рынка. К примеру, сейчас у потребителей большим спросом пользуется высокоолеиновое масло, поэтому популярность олеинового подсолнечника быстро растет.

Первоначальная задача всех семеноводческих компаний — добиться высоких результатов и создавать высокотехнологичные семена, которые помогут аграрию достичь желаемого потенциала и результата. Именно те компании, которые инвестируют в развитие технологий, в будущем смогут завоевать значительную долю рынка.

На какие культуры компания планирует делать упор на российском рынке?

— Одни из лидеров в России — кукуруза и подсолнечник, причем последней культурой засевается более семи миллионов гектаров. Однако мы предполагаем, что в будущем все-таки будет преобладать зерновая и силосная кукуруза. Еще наша компания обладает большим количеством гибридов сорго разной спелости, большинство из которых уже были зарегистрированы и доступны российским сельхозпроизводителям.

Компания не занимается семенами зерновых и сахарной свеклы. С чем это связано?

— В основе создания наших семян лежит гибридизация, с помощью которой в течение длительного времени удается выявить растения с улучшенными свойствами. Пшеница — негибридная культура, потому нет возможности посредством этого процесса улучшать ее генетические качества и давать видимые и полезные для рынка результаты. По этой причине наша компания не работает с зерновыми и пока не готова инвестировать в развитие деятельности в этом направлении. Сахарная свекла исторически не произрастала на полях во Франции, поэтому мы также решили не развивать исследования и создавать гибриды этой культуры. У нас нет собственного генетического материала и наработок, а приобретать эти данные у сторонних фирм неэффективно.

В каких направлениях компания будет продолжать свои исследования в ближайшие годы?

— В отрасли сельского хозяйства мы сотрудничаем как с крупнейшими игроками рынка, так и с небольшими предприятиями, что помогает нам обмениваться знаниями и опытом. Euralis — одна из тех компаний, которая всегда будет стремиться к инновациям и их внедрению в жизнь. К примеру, более 20 лет назад мы стали одними из первых, кто начал развивать молекулярную генетику. Последние несколько лет активно работаем над моделью интерактивного поведения гибридов в зависимости от климата и используемой агрохимии. Пока значимые для рынка результаты не были достигнуты, но мы будем продолжать деятельность в этом направлении. По-прежнему планируем сотрудничать с другими компаниями, чтобы обмениваться знаниями и развивать сельское хозяйство.

 

Популярные статьи