Растениеводство 28 мая 2019

Темпы перевозки зерновых

Темпы перевозки зерновых

Материал подготовлен редакцией «Журнала Агробизнес» совместно с сервисом «ГдеЗерно», опубликован в печатном издании в феврале 2019 года 

Для аграрных предприятий транспортировка зерновых и сыпучих товаров имеет важное значение. При этом по различным причинам многие компании далеко не всегда пользуются услугами железной дороги, отдавая предпочтение перевозкам посредством специализированных автомобилей, обеспечивающих доставку грузов на любые объекты по доступным ценам. 

Сервис по размещению актуальных запросов на транспортировку зерновых и сыпучих товаров провел исследование темпов перевозки данной продукции в период с 1 октября по 31 декабря 2018 года. За это время на портале было размещено 1061 объявление о поставках по 20 культурам в 44 регионах РФ, а также Республике Беларусь и Украине.

Анализ полученных результатов показал, что в последней декаде прошлого года наиболее популярными у сельхозпроизводителей культурами для транспортировки оказались пшеница — 28,8% от общего объема перевозок, подсолнечник — 18,8%, кукуруза — 8,2%. В значительно меньших количествах доставлялись лен, ячмень и соя — 6,8, 6,3 и 3,2% соответственно. Востребованность пшеницы во многом объясняется ее активным экспортом в обозначенный период, что повлияло на объем отгрузок. К примеру, с июля по сентябрь 2018 года в отношении зерна этой культуры средний показатель загрузок равнялся 2544 т, причем он продолжил увеличиваться в последней декаде года, а в декабре превысил 5000 т. Стоит отметить, что именно в данное время отмечался существенный рост стоимости зерна этой культуры. Безусловно, под влиянием таких факторов возросла средняя цена погрузки одной тонны этого товара: со 410 руб/т в июле-сентябре до 1332 руб/т в октябре-декабре.

перевозка зерна

В отношении подсолнечника и кукурузы отмечалась обратная ситуация — средние объемы их загрузки в третьем квартале прошлого года составляли 2340 и 3055 т соответственно, причем в сентябре данный показатель у кукурузы значительно увеличился, поскольку на этот период пришлась активная фаза уборочной кампании во многих регионах страны. Однако впоследствии отгрузки этих культур снижались и достигли 2139 и 1611 т соответственно в конце 2018 года. Несмотря на это, стоимость погрузки одной тонны данной продукции не уменьшилась. В третьем квартале прошлого года этот показатель составлял 302 и 475 руб/т, в то время как в октябре-декабре — 1489 и 1423 руб/т соответственно. Отгрузки сои в конце 2018 года постепенно снижались, в то время как в ноябре отмечался рост данного значения в отношении ячменя. Средняя стоимость загрузки этих культур в течение трех последних месяцев прошлого года была относительно стабильной. Таким образом, темпы перевозок товаров наглядно отражали направления развития зернового рынка в обозначенный период. Безусловно, ситуация в каждом конкретном регионе может отличаться от усредненных показателей по всей стране в целом. Подобное явление связано с рядом факторов — различными периодами созревания и уборки культур, удаленностью портов и других мест разгрузки, особенностями ценообразования и многими другими.

Популярные статьи